Спектакль «Поминальная молитва» (Россия, Санкт-Петербург) — отзывы

Содержание

«Поминальная молитва» — Официальный сайт Театра «На Литейном»

Автор: Григорий Горин

 

 

Режиссёр-постановщик
— народный артист России, лауреат Международной Премии Станиславского Александр Кузин Художник-постановщик

Кирилл Пискунов

Художник по костюмам
— народный художник России Вячеслав Окунев

Композитор, хормейстер
— Николай Морозов

Хореограф
— лауреат Государственной премии России Гали Абайдулов

Художник по свету
— заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург

 

Ближайшие спектакли:

Когда рушится прежний, привычный мир и не соблюдаются обычаи в семье, когда уходят самые близкие люди и кажется, что никакого Бога нет, — жизнь на этой земле кажется ненужной и бессмысленной.

 

Как остаться тогда человеком? Как не потерять себя и свое человеческое достоинство в тревожное и непростое время? Самое важное в этот момент для создателей спектакля — не исказить своё лицо злобой и ненавистью. Суметь сохранить в себе способность к состраданию и жалости. Не потерять Бога в себе. И не разучиться — верить. Несмотря ни на что и вопреки всему.

 

Именно этот путь предстоит пройти главному герою пьесы Григория Горина — Тевье-молочнику. Найти вновь смысл жизни и научиться жить заново. Отыскать в себе силы снова увидеть голубое небо и зеленые деревья, услышать, как поют птицы и скрипит снег под ногами, примириться с собой, родными и …Богом.

 

Премьера

20 марта 2014 года.

Продолжительность спектакля

3 часа.

Спектакль с одним антрактом.

В спектакле заняты:

Тевье — молочник

 

народный артист России
Валерий Кухарешин

(актёр Молодежного театра на Фонтанке)

     

Голда — его жена

 

народная артистка России, лауреат Государственной премии России Татьяна Ткач

     

Их дочери:

   
     

Цейтл

 

Мария Овсянникова

     

Годл

  Мария Иванова
Варвара Щербакова
     

Хава

  Ася Ширшина
     

Шпринца

 

Ольга Иванова

     

Бейлке

 

Александра Жарова

Дарина Одинцова

Настя Цыбульская

     

Мотл — портной

 

Игорь Милетский
Игорь Сергеев

     

Перчик — студент

 

Сергей Азеев

Виталий Гудков

     

Федор — писарь

  Сергей Мосьпан
Евгений Тележкин
     
  Александр Безруков
Сергей Колос
     

Берта, мать Менахема

 

Ирина Кушнир
Любовь Ельцова

     

Степан — плотник

  Роман Агеев
     

Лейзер-Волф — мясник

 

 

   

Ребе

 

Сергей Соболев

Сергей Шоколов

   

 

Поп

 

 

заслуженный артист России

Михаил Разумовский

Александр Кошкидько

     

Урядник

 

Александр Цыбульский

     

Войцек — трактирщик

  Сергей Якушев
     

Девушка

  Полина Воронова
     

Гости на свадьбе, соседи

  Мария Иванова
, Аглая Гершова
, Мария Овсянникова

, Ася Ш
иршина

, Сергей Азеев,

Александр Безруков

, Виталий Гудков, Сергей Колос

, Сергей Матвеев

, Игорь Милетский

, Сергей Мосьпан,

Игорь Сергеев

, Евгений Тележкин
, Сергей Якушев
, Кирилл Иванов, Павел Путрик
     

Мужики

  Юрий Васильев, Антон Чугин
     

Артисты оркестра

 
     
     

 

Спектакль ведет Ольга Белькович.

 

Фотографии© 2014 | Дарья Пичугина

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Фотографии© 2014 | Виктор Васильев

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Пресса о спектакле →

—>

—>

Отзывы о Спектакль «Поминальная молитва» (Россия, Санкт-Петербург)

отличная постановка

26.05.2013
Достоинства:
тонкое прочтение сложной пьесы
Недостатки:
нет
«Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина(он написал ее по мотивам повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник») — премьерный спектакль этого сезона в театре «Кормедианты». Поставил его молодой режиссер Глеб Володин. Спектакль идет без малого 4 часа. И все…
Читать весь отзыв

Отзыв рекомендуют:
22

И смех, и слезы, и любовь…)

02.05.2016
Достоинства:
Профессионализм актеров, камерность, удобное расположение театра, невысокая стоимость билетов, экспрессионизм, впервые увидела еврейские национальные танцы, юмор
Недостатки:
нет
Спектакль «Поминальная молитва» по пьесе Григория Горина я посмотрела в театре «Комедианты» (Санкт-Петербург) в марте 2016 года. Собралась спонтанно, билет приобрела в день самого мероприятия. Постановку порекомендовали коллеги+почитала отзывы на сайте и решила сходить. Относительно…
Читать весь отзыв

Отзыв рекомендуют:
13

Смеяться и глотать слёзы. Замечательный спектакль!

06.10.2016
Достоинства:
Искренняя игра актеров, музыка, сюжет.
Недостатки:
нет
Смотрела спектакль в постановке Театра Дождей на сцене Молодежного театра. Пьеса Григория Горина по мотивам произведений Шолом-Алейхема. … В небольшой украинской деревеньке живут бок о бок русские и евреи. Живут дружно, принимая как данность те…
Читать весь отзыв

Отзыв рекомендуют:
31

Потрясающий спектакль

19.03.2017
Достоинства:
Важность темы, игра актеров, прекрасный юмор.
Недостатки:
Их просто нет.
Много хороших отзывов от друзей и знакомых слышала о спектакле «Поминальная молитва» в Театре Дождей. И вот 17 марта 2017 года наконец-то сама побывала на этом спектакле на сцене Молодежного театре на Фонтанке. Потрясающая постановка…
Читать весь отзыв

Отзыв рекомендуют:
2

</di

v>

Отзывы на аналоги:

Драматический театр «На Литейном» (Россия, Санкт-Петербург)

Театр «Ленком» (Россия, Москва)

Спектакль «Феномены» — театр эстрады им. А. Райкина (Россия,

Санкт-Петербург)

Поминальная молитва | спектакль Спб 2019 купить билет На литейном

Поминальная молитва | Драматический театр На Литейном

Драматический театр на Литейном города Санкт-Петербург приглашает на драматический спектакль в двух действиях по мотивам произведения Григория Горина.

Расписание

Начало: 23 августа 19:00

Начало: 7 сентября 19:00

Начало: 21 сентября 19:00

( всего дат: 3 )

Информация

+7 (812) 273-53-35

Анонс

Формат: спектакль
Режиссер: Александр Кузин
Актеры: см. описание
Продолжительность: 3 ч. (1 антракт)

Дресс-код

Вход 16 +

400 — 1400

До мероприятия осталось

2019-08-23 19:00:00

Особенности

Описание

В сезоне 2019 года на сцене Драматического театра на Литейном города Санкт-Петербург состоятся показы драматического спектакля Поминальная молитва режиссера Александра Кузина.

Остался ли Бог в этом пустом и холодном мире? И способен ли человек остаться человеком без Бога и пережить все тяготы и лишения, которые приготовила ему судьба?

Эти вопросы мучают героя произведения пьесы Григория Горина «Поминальная молитва».

Пьеса рассказывает о жизни еврейской семьи в маленьком селе Анатовка, о счастливой и трагической судьбе Тевье-молочника. Ему предстоит примириться с крушением привычного уклада жизни, утратой близких людей, с тем, что некогда священные обычаи уходят в небытие.

Несчастному Тевье придется пережить горечь разочарования, когда вера в самые важные для него вещи сильно пошатнулась. Но все это лишь для того, чтобы вновь обрести эту веру, научиться радоваться жизни и любить ее. А самое главное – осознать, что Бог никуда не уходил, он всегда был в самом герое.

С доброй, но трагичной иронией Горин подшучивает над своими героями, но вместе с тем, их безгранично любит. В драматургии Горина вся глубина сюжета передана легко, что позволяет зрителям сквозь смех и слезы понять, что все-таки их жизнь особенная. И в каждом из людей есть та самая жизненная сила, которая так необходима.

ОсобняК СПб

Каменноостровский проспект, 55 1 этаж

    • Горин поминальная молитва отзывы на сайте святая-молитва.рф

      Новая статья: горин поминальная молитва отзывы на сайте святая-молитва.рф — во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.

      Горин поминальная молитва отзывы

      Часовой пояс: UTC + 10 часов

      Запрошенной темы не существует.

      Часовой пояс: UTC + 10 часов

      Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.

      Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.

      Спектакль «Поминальная молитва»

      Жанр:
      Спектакль, Трагикомедия

      Актёры:
      В.Полетаев, з.а.России Т.Попенко, Л.Никитина, Ю.Горшенина, Н.Бояренок, Н.Терехова, А.Азарова, С.Суханова, Р.Якушов, Л.Зябкин, М.Гаврилов, К.Датешидзе, С.Воронецкий, И.Булгаков, Н.Исполатов, В.Кравченко, С.Бледных, А.Шевелев, Г.Сабурова, И.Безрук

      • Расписание
      • О мероприятии
      • Отзывы

      Спектакль «Поминальная молитва»

      1903-1906 годы. Тревожное для России время – русско-японская война, революция, принятие конституции, еврейские погромы, в воздухе витают новые идеи. Но не эти проблемы волнуют молочника Тевье-Тевля из украинской деревушки Анатовка. Ему трех старших дочерей пора выдавать замуж. А дочери с характером, не хотят следовать вековым традициям – подчиниться выбору отца. Хотят замуж по любви выйти.

      Впечатлил очень! Вызвал много эмоций. Были и смешные моменты, и грустные.

      Но! Мы сидели на ооочень неудобных местах. 1 ряд, 21,22. Перед нами была практически глухая стена. Центр сцены, где происходило все основное действие, был смещен вправо. Три часа мы сидели, повернув головы вправо. После спектакля болела шея и голова. И у нас были не самые крайние места! Левее от нас было еще три места.

      Уважаемые организаторы! Это просто издевательство над зрителями! Нужно предупреждать что места неудобные или вовсе не продавать на них билеты!

      И смеялись, и плакали.

      Ну что сказать… Практически все актеры играют хорошо. Никто не халтурит, все выкладываются, и стараются выдать настоящие эмоции. Но…

      Не трогает. Не появилось почему-то в душе надрыва, нет катарсиса. Наблюдал не только за собой – ни один человек в зале не зарыдал в голос, ни у кого нет даже намека на слезы. Ни у кого. Даже финальный монолог Голды не заставляет выпасть из зрительского кресла в омут сопереживания. А пронзительнее всего звучит не Тевье, а Лейзер Вольф в блестящем исполнении Кирилла Датешидзе.

      Тевье… Ну что Тевье. Согласен с Ариной. «Псевдоеврейский» говор настолько смачно сдобрен в спектакле переходящим все разумные границы количеством специфического юмора, что в какой-то момент времени все происходящее на сцене начинаешь воспринимать исключительно как соревнование евреев в остроумии и цитировании Торы (Анна, в этом спектакле нет Библии, Вы ошиблись)

      Получилось смешно. Действительно смешно. Комедии хватает. Трагедии недостает. В финале получается не совсем как у Горина. Все смеются, но не плачут.

      Долго думал – почему же так? Чего мне лично не хватает в постановке Володина? Наконец понял: музыки. И помогло понять как раз сравнение двух спектаклей.

      Пронзительные мотивы «Зимовья Зверей» помогают зрителям в «Молитве» «Театра Дождей» стать не зрителями, а свидетелями и даже участниками того сильнейшего действа, что разворачивается на сцене. Помогают, как на американских горках, нырять в омуты отчаяния и тут же выплывать наверх, хватаясь за спасительный юмор как за соломинку. Сопереживать, рыдать и смеяться.

      А музыкальное сопровождение этого спектакля – жизнеутверждающие еврейские мотивы. Основная задача которых, как это представляется со стороны – подчеркнуть национальность героев и передать настроение «и не такое переживали!». В результате, спектакль воспринимается не как трагедия конкретного человека, родившегося евреем в украинской Анатовке, а как вечная трагедия еврейского народа, вынужденного всегда и везде страдать и переживать погромы и притеснения.

      Подводя итоги: посмотреть, несомненно, стоит. Особенно если хотите посмеяться. Но постарайтесь идти без ожиданий. Чтобы просто насладиться тем, что увидите на сцене, а не разочароваться обманутыми надеждами. Которые вы сами себе придумали

      Очень жду новую премьеру этого театра.

      Очень жду новую премьеру этого театра.

      Постановку театра Дождей советую, а вот Комедиантов не стала бы.

      спектакль в театр Дождей 2 раза. Это

      было бесподобно, просто супер. Для

      сравнения пошли в Комедианты и

      думали не дотянут. Ошиблись, все

      было просто здорово. Нельзя сказать.

      что превзошли, но в общем не хуже.

      Какие-то эпизоды посильней в одной

      постановке, а какие-то в другой. В

      общем, смотреть обязательно.

      Столько переживаний, а впечатлений

      на неделю минимум. Правда.

      • Гастроли и фестивали

      Спектакль «…и вся любовь (По особым случаям)» (Театр Антона Чехова)

      Гастроли Театра Антона Чехова. Спектакль «…и вся любовь (По особым случаям)».

      Спектакль «…и вся любовь (По особым случаям)» (Театр Антона Чехова)

      Гастроли Театра Антона Чехова. Спектакль «…и вся любовь (По особым случаям)».

      Спектакль «Средства от наследства» (Московский театр Сатиры)

      В центре пьесы – извечное человеческое желание обогатиться за счет полученного наследства.

      Спектакль «Всё как у людей» (Московского Театра им. Антона Чехова)

      Спектакль “Все как у людей”. Классическая французская комедия, разыгранная блистательным актерским с.

      Спектакль «Саломея» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

      «Саломея» – одно из самых любимых и чувственных произведений Виктюка. Спектакль соткан из двойственн.

      Спектакль «Служанки» (Театр Романа Виктюка, г. Москва)

      Гастроли Московского театра Романа Виктюка. Спектакль «Служанки».

      Спектакль «Русское варенье» (Театр «Школа Современной Пьесы» г. Москва)

      Людмила Улицкая. «Русское варенье».

      Спектакль «Всё оплачено» (театр Ленком)

      Гастроли Московского театра Ленком в Петербурге.

      Спектакль «Сон разума» (Московский Губернский театр)

      Московский Губернский театр и Фонд поддержки и развития социокультурных проектов Сергея Безрукова пр.

      • О компании
      • Полезное

      Информационный портал Дирекции театрально-зрелищных касс © 2017 ДТЗК, All rights reserved.

      Информация, размещенная на сайте, является объектом защиты авторских прав.

      Использование материалов с сайта возможно только с письменного разрешения администрации ДТЗК с обязательной ссылкой на первоисточник.

      Где купить билеты в театр?

      Где находятся театральные кассы?

      Куда пойти с ребенком в Санкт-Петербурге?

      Мы знаем ответы на все эти вопросы!

      На нашем сайте собрана полная театральная афиша города, а так же информация о концертах, выставках, экскурсиях, клубах и музеях. Вы можете заказать билеты онлайн, позвонить по телефону 380-80-50
      или купить билеты в театральных кассах города.

      Григорий Горин – Поминальная молитва

      Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

      Описание книги “Поминальная молитва”

      Описание и краткое содержание “Поминальная молитва” читать бесплатно онлайн.

      Менахем-Мендл
      – родственник Тевье, человек без определенных занятий.

      Мужики, гости на свадьбе, оркестранты, соседи.

      Действие происходит в начале XX века в деревне Анатовка.

      «. На моей могиле в каждую годовщину моей смерти пусть оставшийся мой единственный сын, а также мои зятья, если пожелают, читают по мне поминальную молитву.

      А если читать молитву у них не будет особого желания, либо время не позволит, либо это будет против их религиозных убеждений, то они могут ограничиться тем, что будут собираться вместе с моими дочерьми, внуками и просто добрыми друзьями и будут читать это мое завещание, а также выберут какой-нибудь рассказ из моих самых веселых рассказов и прочитают вслух на любом понятном им языке.

      И пусть мое имя будет ими помянуто лучше со смехом, нежели вообще не помянуто. »

      Шолом-Алейхем (из «Завещания»)1915 г.

      На сцене – ВСЕ УЧАСТНИКИ СПЕКТАКЛЯ. В центре – АРТИСТ, исполняющий роль Тевье. Говорит, обращаясь непосредственно в зал.

      В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе, только умирать ходили каждый на свое кладбище. Таков обычай!

      Здороваясь, русские снимали шапки. Евреи шапок не снимали никогда. Обычай!

      Крик петуха. Стали высвечиваться крыши домов Анатовки. Часть актеров надели картузы. Послышался колокольный перезвон. Часть актеров перекрестились.

      У русских был поп. У евреев – ребе. Мудрые люди, между прочим. Знали ответы на все вопросы.

      Батюшка, отчего петух по утрам поет?

      Так ему Бог повелел, сын мой.

      Батюшка, а вот что раньше было: курица или яйцо?

      А раньше, голубчик, все было.

      Ребе, а почему курица не летает?

      Так ей Бог повелел!

      Ребе, а вот почему петух стоит на одной ноге?

      Не морочь голову. Потому что если он и эту ногу уберет, то наверняка свалится.

      Умные люди были, дай Бог им здоровья. А еще в деревне был урядник. Один на всех! Потому что вера у людей может быть разная, а власть – одна.

      Появляется Урядник с гусем.

      Мужики! Чей гусак без присмотра бегает: православный али иудейский?

      Все задумчиво рассматривают гусака, чешут затылки.

      А коли хорошо подумать, мужики?

      Наверное, ваш, ваше благородие.

      О! Це дило! А я, дурак, гадаю: чей гусак?

      (Свернул гусаку шею, ушел.)

      Справедливый был человек. А еще в деревне жили Степан-плотник, Мотеле-портной, Федька-писарь и молочник Тевье-Тевль. Евреи звали его Тевье, русские – Тевлем. И было у него пять дочерей, две коровы и одна лошадь, такая старая, что могла везти телегу только с горы. А когда дорога шла на подъем, Тевье-Тевль впрягался в телегу сам.

      (Впрягается в телегу.)

      И тогда он даже снимал шапку, чтоб не липла к волосам, и со стороны уже было трудно понять, кто идет – иудей или православный. Да и, честно сказать, какая разница, если человек беден и из последних сил тащит свой воз.

      Тихо зазвучала музыка. Все разошлись, оставив на сцене Тевье, который отчаянно тянул телегу и что-то бормотал себе под нос.

      Ржанье коня. Тевье тащит телегу.

      (поднял лицо к небу)

      Боже милосердный, всех кормящий и насыщающий! Если Ты создал человека человеком, а лошадь лошадью, то разве справедливо, что человек тянет оглобли, а эта холера плетется сзади и ржет? Знаю, что ответишь: «Не ропщи, ибо путь каждого записан в Книге Судеб. » Это так! Но важно, на какой странице. Я к тому, что если Тебе было угодно создавать сперва бедных, а потом богатых, то я был готов встать во вторую очередь. Мне не к спеху! Как говорится, лучше последним на свадьбе, чем первым на похоронах. И кому было б плохо, если б я был богат? Не сказано ли в Писании: «Рука дающего да не оскудеет». Тобою данное. Тебе бы и вернулось. Короче! Я бы отдал половину денег молящимся, половину – кладбищенским нищим. И только последнюю половину взял бы себе. И то сказать, не себе – дочкам на приданое. Ну, еще жене на платье. Коровам на сено. Лошади на овес.

      . Вот! Самому-то мне ничего не надо. На тарелку супа и хлеб всегда заработаю, а больше – зачем? Сказано мудрыми: «И богатые червонцы не глотают, и бедные камни не едят. » И будь я хоть трижды богач Ротшильд, все равно ходил бы в этом рваном камзоле и старых сапогах. Не доить же коров во фраке.

      Нет, коняка, хорош бы был Ротшильд, если бы вышел запрягать тебя в цилиндре и лаковых штиблетах. Да еще гаркнул по-французски: «Цыц! Холера на твою голову!»

      А как же будет по-французски «Цыц, холера?!». Не знаю. Поэтому все в мире правильно. Ротшильд – это Ротшильд, Тевье – Тевье, а лошадь – лошадь! И сказано в Писании: «Не по своей воле живет человек»!

      Впрочем, Боже, что я толкую Тебе о Святом Писании. Кто из нас читал, а кто диктовал.

      В конце монолога на дороге появился Перчик, молодой человек в студенческой фуражке и со связкой книг в руках. Несколько секунд с улыбкой наблюдал за Тевье.

      Между прочим, «цыц» будет «цыц»!

      Вы это кому, молодой человек?

      Никому! Просто говорю: и по-французски «цыц» будет «цыц». А «холера» – «холера».

      Вот как? Интересно. Не каждый день встретишь на дороге образованного человека. Откуда шагает такой умный паренек?

      Паренек шагает издалека.

      Вижу по башмакам. А если по фуражечке, то, наверное, из самого Киева?

      Верно, реб Тевье.

      А если и меня по имени знаете, стало быть, родом из здешних мест?

      Родом, реб Тевье, я из той деревни, где много вопросов задают и вопросом на вопрос отвечают.

      Значит, наш. Из Анатовки. Я и смотрю: лицо знакомое. Не иначе, думаю, отца паренька знал.

      Знали, реб Тевье.

      Кто ж таков? Чем занимался?

      Отец говорил: дело мое – табак, деньги – дым.

      Перчик-папиросник? Как же, как же. Хороший был человек, царство ему небесное. Сам не курил и другим не советовал. Оттого и по миру пошел со своей табачной лавкой. Но вижу, кое-что оставил, раз сын в университетах учится.

      На «кое-что» не проживешь. Поэтому иду в деревню подработать.

      Хорошее дело. В Писании сказано: «Всяк своим трудом кормится». Только, смотрю, для деревенского труда не очень ты годен. Руки гладкие.

      Зато язык в мозолях. Им и прокормлюсь. Учительствовать буду. Детей учить. У вас есть дети?

      Этим богатством Бог не обидел. Пятеро.

      Ну вот и возьмите. Много не попрошу: харчи да ночлег.

      Харчей не жалко. Лишняя тарелка стол не перевернет. А вот ночлег. Тут подумать надо. Дочки у меня! Три – на выданье. Пусти козла в огород – он зараз научит капусту крошиться.

      Мудрый вы человек, реб Тевье. Без приговорки слова не скажете. Только ведь и я анатовский. Закон знаю: «Вошел в чужой дом – садись, где стул поставят. »

      Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!

      Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.

      Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

      Похожие книги на “Поминальная молитва”

      Книги похожие на “Поминальная молитва” читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

      Все книги автора Григорий Горин

      Григорий Горин – все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

      Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

      Отзывы о “Григорий Горин – Поминальная молитва”

      Отзывы читателей о книге “Поминальная молитва”, комментарии и мнения людей о произведении.

      Вы можете направить вашу жалобу на или заполнить форму обратной связи.

      «Поминальная молитва» вновь на иркутской сцене

      3 и 4 марта иркутян ждёт большая премьера. На основной сцене театра имени Н. П. Охлопкова состоится премьера спектакля «Поминальная молитва» (16+).

      Почему вновь? Потому что спектакль по известной пьесе Григория Горина
      уже был поставлен театром в 1998 году и на протяжении восьми лет сыгран ровно 100 раз.

      Режиссером редакции «Поминальной молитвы» 2016 года выступил заслуженный деятель искусств России Олег Пермяков
      . По его словам, зритель увидит ту же историю, но рассказанную по-новому.

      — Олег Рэмович, Иркутский академический театр давно обращался к вам с просьбой восстановить «Поминальную молитву». Насколько будущий спектакль будет отличаться от прежнего?

      — Новую редакцию «Поминальной молитвы» я не считаю восстановлением прежней постановки. Конечно, сегодняшний спектакль будет похож на прошлый, поскольку есть пьеса, которую я не могу переписать. Оформление сценического пространства тоже будет узнаваемым для тех, кто видел ту постановку 18 лет назад.

      Но всех до единого персонажей играют новые актёры. А это другие энергии и профессиональные данные, другое понимание героев. Они расскажут нам свою историю на вечные темы любви, долга и человечности.

      — Какие параллели можно провести между этим спектаклем и современностью?

      — «Поминальная молитва» всегда, пусть и по-разному, попадает в то время, в которое мы живём. И сегодня, когда мы произносим со сцены: «В деревне Анатовка с давних пор жили русские, украинцы и евреи. Жили вместе, работали вместе…», слово «украинцы» звучит иначе, чем 20 лет назад.

      А то вдруг Менахем спрашивает о новостях у Фёдора и слышит: «Холера в Одессе, погром в Кишинёве». Мы же телевизор включаем — в Кишинёве что сейчас происходит! Площадь наполнена людьми, которые требуют справедливости, нового правительства. Люди доведены до отчаянья.

      Сознание людей изменилось настолько, что человек, совершая преступление, не считает его таковым. И это запросто. Так было всегда, но сегодня подобные явления снова выходят на первый план. И хотя спектакль мы играем не про общественно-политическую ситуацию в Молдавии, Украине или России, всё это актуально и нас очень трогает.

      — Расскажите об артистах, которые будут играть в этом спектакле.

      — Тевье с 1998 года играл народный артист России Виталий Венгер — актёр высокого разряда, оставивший после себя легенду. Тевье сегодняшнего дня — заслуженный артист России Степан Догадин, один из ярчайших актёров иркутской драмы.

      Для артиста особенно важны человеческая позиция и богатство внутреннего содержания. Всё это есть у Степана Фёдоровича. Можно не стесняясь сказать, что он становится очень серьёзным артистом. Меня просто сразила его работа в «Последнем сроке». Это такой болевой шаг навстречу к тому, что же в нас есть человеческого. Когда его героя обвиняют в том, что он держит мать в неподобающем состоянии, и Михаил говорит своим сёстрам и брату: «Ну, заберите её к себе!», — я вижу, насколько у актёра заполнено болевое пространство сердца.

      Нынешняя Голда — женщина молодая, потому её гибель кажется ещё более трагичной. Для актрисы образ жены Тевье — очень хороший, качественный переходный момент: поначалу она играла молоденьких девушек, теперь же подходит к порогу взрослого существования.

      — Какова основная мысль спектакля «Поминальная молитва»?

      — Для меня сейчас существует приоритет любви, которая преодолеет всё. Может, потому что я на 20 лет стал старше. Это, конечно, такие словесные игры: любовь преодолеет… Ну, а вдруг? Вдруг так и будет на самом деле? Очень хочется в это верить.

      Смотрите спектакль «Поминальная молитва» в Иркутском академическом театре имени Н. П. Охлопкова 3, 4 и 20 марта 2016 года. Билеты можно приобрести в кассе театра.

      Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

      «Ёлки новые»: шестая попытка создать новогоднее настроение

      Комедия со Светлаковым и Ургантом уже в прокате.

      5 отзывов

    • 37 фото

      Генеральная репетиция сказки «Принцесса на горошине»

      Спектакль можно посмотреть в Музыкальном театре до 8 января.

    • Как провести выходные: фейерверк в сквере Кирова

      Обзор афиши Иркутска с 22 по 24 декабря.

      Оставить свой отзыв

      Очень хорошо помню тот спектакль с Венгером.

      Этот тоже обязательно посмотрю.

      хороший спектакль. смотрел в 2001. надо будет снова посмотреть. тем кто сомневается рекомендую!

      Обязательно схожу! Только уже в апреле, на март, поди. билетов уже нет.

      Горячие обсуждения

      Политологи: существует риск отставки губернатора Иркутской области Сергея Левченко

      В Иркутске 24 декабря состоится встреча сторонников Алексея Навального

      5 историй, которые нельзя пропустить

      «Подумал, если не остановлю его, он может еще больше дел натворить»

      Иркутянин подставил под удар автомобиль, чтобы задержать нарушителя.

      Юрий Козлов: «Принять смерть в начале жизни человека довольно сложно»

      Интервью с одним из лучших детских хирургов России.

      Туберкулезный диспансер на Синюшиной горе: быть или не быть

      Аргументы министерства здравоохранения и причины недовольства жителей.

      82 отзыва

    • Новогодние рецепты от иркутских шефов

      Что рекомендуют приготовить на праздник профессионалы?

      Виталий Барышников: Иркутску нужны картинная галерея и свободная сцена

      Сайт содержит материалы, охраняемые авторским правом, и средства индивидуализации (логотипы, фирменные знаки). Использование материалов сайта в интернете разрешено только с указанием гиперссылки на сайт www.irk.ru. Использование материалов сайта в печати, ТВ и радио разрешено только с указанием названия сайта «Твой Иркутск». К нарушителям данного положения применяются все меры, предусмотренные ст. 1301 ГК РФ.

      Все рекламные товары подлежат обязательной сертификации, все услуги – лицензированию. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Реклама изготовлена и размещена на основе материалов, предоставленных заказчиком. Все рекламные предложения не являются публичной офертой.

    • «Поминальная молитва». Премьера!

      В Театре-Театре состоялась премьера спектакля Владимира Гурфинкеля «Поминальная молитва». Шквалом аплодисментов, солнечными подсолнухами и бурными овациями приняли первые зрители наш новый спектакль. Социальные сети уже наполняются первыми отзывами о спектакле: Галина Ребель: Как сказано в Писании, всему свой час — и время всякому делу под небесами: время плакать — и время смеяться, время молчать и время говорить, время сидеть дома — и время пойти на «Поминальную молитву». Последнего нет в Писании? Нет — так будет! В Пермском летописании обязательно будет запечатлен тот факт, что в 5776 году по иудейскому календарю и в 2015-м от Рождества Христова на сцене Театра-Театра была поставлена «Поминальная молитва» и что зрители во время спектакля, в полном соответствии с Писанием, грустили и веселились, плакали и смеялись, любили и ненавидели — жили вместе с героями их многотрудной и полнокровной жизнью. Вообще-то подобная экстравагантная идея могла прийти только в бесшабашную голову Менахема-Мендла в качестве очередного несбыточного прожекта; или в многоумную, напичканную премудростями из Писания голову Тевье-молочника на его пути от одного покупателя к другому — если, конечно, не он, а лошадь на сей раз тащила телегу; или в дерзкую голову студента Перчика, в антракте между революционными подвигами оказавшегося в тюрьме или в ссылке. Но идея рассказать заснеженной Перми про горькое еврейское счастье пришла в житейски трезвую и одновременно талантливую голову режиссера Владимира Гурфинкеля. И Тевье, Менахем, Перчик и другие герои Шолом-Алейхема ожили и заговорили голосами артистов Театра-Театра. Получился масштабный и лиричный, печальный и мудрый, красивый и трогательный спектакль. Я была на предпремьерном показе — когда сценическое действие еще не обрело отточенную окончательную форму, когда еще зависали паузы в неоформленных зазорах между сценами, когда моментами почти сходил на нет, глохнул звук, но это не только не помешало понять, что спектакль получился, но даже странным образом в послевкусии-воспоминании превратилось в дополнительную краску, придало зрелищу форму раздумья — события, которое рождается здесь и сейчас. Прекрасны: оформление (Ирэна Ярутис), узнаваемо-незнакомая музыка (Виталий Истомин), живой оркестр, массовые сцены (балетмейстер Татьяна Безменова). Но главное — без чего никакая концептуальная и оформительская прекрасность не работает — получилось создать актерский ансамбль, который вошел в материал, присвоил его и прожил — собой, для себя и для зрителя. Труднее всех было, наверное, Сергею Семерикову. Роли, в которых я видела его до сих пор, требовали игры надрывной и жесткой. Тевье — из другого теста, и артист искал и находил другие интонации, другой стиль, другое, соответствующее литературному материалу наполнение образа. Тевье — книжник, доморощенный мудрец, миролюбивый, добрый человек, труженик, любящий муж и отец — ему бы жить не тужить, укорененно и просто, в родной Анатовке, под старым дубом, который посадил в честь его рождения отец, да — не судьба. Судьба — быть гонимым, уносимым ветром, выселяемым за черту. А черта — там, где очередная волна безумия, олицетворенная очередной властью, обозначит. Вот потому-то Тевье так и держится за древнее Писание. Кроме Писания, у него никакой опоры, оседлости и почвы нет. Впрочем, пока рядом есть Голда и дочки, он и за чертой — в Земле Обетованной. Голда Елены Старостиной, по-моему, главная актерская удача спектакля. Эта роль Старостиной по характеру, по складу души и по нраву. Так мне, зрителю, кажется — так и должно казаться, когда все получилось. Умная, ироничная, проницательная, многотерпеливая жена и мать, Голда, в отличие от своего книжника мужа, неграмотна, — но именно ей дано знать и понимать то, чего не замечает умник Тевье. Не замечает он, в частности, того, что и зритель понимает не сразу: зачем это на переднем плане то и дело маячит неловкий молчаливый плотник Степан (Андрей Дюженков) с длиннющей доской и рубанком. Что и зачем он тут строгает и таскает? А он не строгает и не таскает — он любит и стережет. И по ходу спектакля в этой своей любви и верности робко, нежно и очень убедительно раскрывается. Нет, он не подстерегает, чтобы отбить и заполучить, — он стережет счастье возлюбленной Голды, с которой соединиться было не судьба (все тем же Писанием заданная), но по соседству с которой он прожил всю свою жизнь, чтобы в конце концов ее проводить в смертный путь, а дом изгнанного Тевье купить — и опять-таки сберечь: на случай, если Тевье вернется… Такой трогательный в своей неявности любовный треугольник. Тут много трогательного. До слез. И смешного много. И очень горького. И вот эти тревожащие своим «молчанием» номера — на досках, из которых состоит оформление сцены, на костюмах, сложенных из кусков ткани… Они никак не оговорены, никак прямо не связаны с действием. Погром во время свадьбы. Изгнание. Исход. Номера. Сначала черта, потом за чертой, потом за колючей проволокой, потом… Нет, не будет этого окончательного потом, не будет окончательного решения еврейского вопроса. А будет путь сквозь мрак и ужас, но — в жизнь. Кульминация спектакля — страстный, завораживающий и победительный монолог Голды, которая, наперекор наступающей на нее смерти, помогает дочери рожать: » Ну, давай, девочка моя, соберись! Это не страшно! Я пять раз такую штуку проделывала, и ничего… Сожмись, сожмись! Стисни зубы! Так Бог повелел — в муках рождаться!.. Вот! Молодец!.. Еще!.. Стоп!.. Теперь отдохни. Переведи дух! Вспомни что-нибудь приятное. Дом наш вспомни. Речку. Помнишь, купались по ночам?.. Вода теплая. И луна дорожку постелила. Входи в нее, входи… Хорошо плыть, верно? Плыви, плыви, дочка… А теперь ныряй! Набери полную грудь воздуха — и ныряй!.. Вот!.. Глубже! Глубже! А теперь — вверх! Сразу! Пошла!! Еще, еще!.. И ты, внученька, давай, выплывай!.. Ты ведь девочка, я чувствую… Давай, Голда! Тебя Голдой назовут! Голда — имя счастливое, золотое имечко… Ну?!. Давайте, девочки!.. Всплываем!.. Еще! Еще!.. Господь милосердный, да помоги же им! Возьми мою душу, передай!.. Ну?!!»… Браво, Елена Старостина! Браво, Владимир Гурфинкель и Театр-Театр! Ирина Федотова:»…Прекрасная работа! Тонкий, честный, замечательно придуманный и достойно сыгранный спектакль. Невероятная Лена Старостина! ( монолог такой сильный, что мало кто в зале не рыдал). Удивил Сергей Семериков, мне кажется, это его звездный час, он — большой молодец. Думаю, что непросто удержаться и не скатиться в пошловатую пародию, не разговаривать с одесским акцентом, (к которому все привыкли, когда речь заходит о евреях), не интонировать там , где это неуместно, не заигрывать с публикой. Актерам вчерашнего спектакля это удалось. Удачный выбор персонажей — безусловная заслуга режиссера. Мои поздравления Владимиру Львовичу и его жене, безупречная картинка, очень красивая и живая, прямо вот настоящий театр . И плакали, и смеялись, в общем, было нескучно ) Спасибо и успешной жизни спектаклю!» Евгения Романова: «Бесконечное спасибо Владимиру Гурфинкелю за постановку „Поминальная молитва“. Знаю,что переживаете,поскольку сегодня премьера.А нам с сестрой удалось оценить спектакль накануне.Полный зал,люди аплодировали стоя, эпос получился качественный.Главные герои Сергей Семериков и Елена Старостина замечательные.Потрясающая музыка,костюмы. Я как всегда плакала в самых сентиментальных местах. Очень добрый спектакль получился.Утреннее смс от сестры „Отличный спектакль! Так хорошо на душе стало“ У меня появился новый термин „театртерапия“.» Галина Паздерина: «Очень приятные впечатления оставил спектакль. Несмотря на опасения г-на Гурфинкеля длительная постановка смотрится на одном дыхании. Юмор спасает время! Если он все же примет решение сократить ее я даже не могу представить, что можно вырезать. Елена Старостина в роли Голды (жена молочника) непревзойденна, чего только стоит ее финальный монолог! Г-н Чуднов чудный, впрочем как всегда!» Не остались в стороне и пермские СМИ. Первой после премьеры отметилась Елена Третьякова из «Комсомольской правды в Перми»: «…Спектакль „Поминальная молитва“ в Театре-Театре шел четыре часа. Но это если верить стрелкам и цифиркам часов. По ощущениям — действие просто пролетело.В этом спектакле, как в изысканном блюде, всего было в меру — и печали, и горького смеха, и любви, и раздоров… Эта история, начинающаяся как забавный еврейский анекдот с незадавшимся сватовством, постепенно приобретает более трагический оттенок, который достигает своей кульминации в сцене выселения людей из деревни. Но когда, казалось бы, наступает полная тягостная беспросветность, вдруг пробивается светлый лучик надежды.» Фото Юлии Трегуб

      1
       / 
      Ссылка на основную публикацию