Поминальная молитва (спектакль) — это… Что такое Поминальная молитва (спектакль)?

«Поминальная молитва» — Официальный сайт Театра «На Литейном»

Автор: Григорий Горин

 

 

Режиссёр-постановщик
— народный артист России, лауреат Международной Премии Станиславского Александр Кузин Художник-постановщик

Кирилл Пискунов

Художник по костюмам
— народный художник России Вячеслав Окунев

Композитор, хормейстер
— Николай Морозов

Хореограф
— лауреат Государственной премии России Гали Абайдулов

Художник по свету
— заслуженный работник культуры России Евгений Ганзбург

 

Ближайшие спектакли:

Когда рушится прежний, привычный мир и не соблюдаются обычаи в семье, когда уходят самые близкие люди и кажется, что никакого Бога нет, — жизнь на этой земле кажется ненужной и бессмысленной.

 

Как остаться тогда человеком? Как не потерять себя и свое человеческое достоинство в тревожное и непростое время? Самое важное в этот момент для создателей спектакля — не исказить своё лицо злобой и ненавистью. Суметь сохранить в себе способность к состраданию и жалости. Не потерять Бога в себе. И не разучиться — верить. Несмотря ни на что и вопреки всему.

 

Именно этот путь предстоит пройти главному герою пьесы Григория Горина — Тевье-молочнику. Найти вновь смысл жизни и научиться жить заново. Отыскать в себе силы снова увидеть голубое небо и зеленые деревья, услышать, как поют птицы и скрипит снег под ногами, примириться с собой, родными и …Богом.

 

Премьера

20 марта 2014 года.

Продолжительность спектакля

3 часа.

Спектакль с одним антрактом.

В спектакле заняты:

Тевье — молочник

 

народный артист России
Валерий Кухарешин

(актёр Молодежного театра на Фонтанке)

     

Голда — его жена

 

народная артистка России, лауреат Государственной премии России Татьяна Ткач

     

Их дочери:

   
     

Цейтл

 

Мария Овсянникова

     

Годл

  Мария Иванова
Варвара Щербакова
     

Хава

  Ася Ширшина
     

Шпринца

 

Ольга Иванова

     

Бейлке

 

Александра Жарова

Дарина Одинцова

Настя Цыбульская

     

Мотл — портной

 

Игорь Милетский
Игорь Сергеев

     

Перчик — студент

 

Сергей Азеев

Виталий Гудков

     

Федор — писарь

  Сергей Мосьпан
Евгений Тележкин
     
  Александр Безруков
Сергей Колос
     

Берта, мать Менахема

 

Ирина Кушнир
Любовь Ельцова

     

Степан — плотник

  Роман Агеев
     

Лейзер-Волф — мясник

 

 

   

Ребе

 

Сергей Соболев

Сергей Шоколов

   

 

Поп

 

 

заслуженный артист России

Михаил Разумовский

Александр Кошкидько

     

Урядник

 

Александр Цыбульский

     

Войцек — трактирщик

  Сергей Якушев
     

Девушка

  Полина Воронова
     

Гости на свадьбе, соседи

  Мария Иванова
, Аглая Гершова
, Мария Овсянникова

, Ася Ш
иршина

, Сергей Азеев,

Александр Безруков

, Виталий Гудков, Сергей Колос

, Сергей Матвеев

, Игорь Милетский

, Сергей Мосьпан,

Игорь Сергеев

, Евгений Тележкин
, Сергей Якушев
, Кирилл Иванов, Павел Путрик
     

Мужики

  Юрий Васильев, Антон Чугин
     

Артисты оркестра

 
     
     

 

Спектакль ведет Ольга Белькович.

 

Фотографии© 2014 | Дарья Пичугина

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Фотографии© 2014 | Виктор Васильев

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Пресса о спектакле →

—>

—>

Поминальная Молитва — Театр Ленком

Главная
В  | В Репертуар
В  | В Афиша
В  | В Поминальная Молитва

Поминальная Молитва

Спектакль снят с репертуара

В 
В 
В 
В 
В 

Умение тонко чувствовать свое время – необходимое качество для любого театрального режиссера! Но когда постановщик делает попытку рассказать о событиях давно минувших дней, то неминуемо рискует. Но почему?!

Все дело в том, что в отличие от современных дней исторические события начала двадцатого века до сих пор вызывают массу противоречивых мнений. И в особенности, если высокое искусство театра касается столь злободневного еврейского вопроса…

Как режиссер-новатор, Марк Захаров всегда славился смелым подходом к созданию своих спектаклей. Не стала исключением и постановка В«Поминальная молитваВ», премьера которой состоялась в 1989 году. Успех спектакля оказался настолько ошеломительным, что в 1993 году появилась телеверсия ленкомовского шедевра, которую смогли увидеть миллионы российских телезрителей.

Но можно ли сегодня утверждать, что успех явился случайностью? Нет, только не в данном случае! Творческий союз таких выдающихся личностей, как Григорий Горин и Марк Захаров был просто обречен на громкий успех. Пьеса, написанная талантливым российским драматургом по мотивам произведений Шолом-Алейхема, была настолько многообещающей, что в успех постановки верили абсолютно все, кто был причастен к работе над спектаклем. Добавьте к этому поистине звездный актерский состав Ленкома
, и вы поймете, почему с появлением спектакля В«Поминальная молитваВ» его жаждали увидеть десятки тысячи театралов страны.

Одна из лучших ролей сыгранных на театральной сцене! Приблизительно такими эпитетами восхваляли критики участие в спектакле актера Евгения Леонова. В постановке Евгений Леонов
смотрелся действительно бесподобно в роле еврея Тевье. Как впрочем, и другой потрясающий актер ныне ушедший от нас навсегда. Александр Абдулов
сыгравший в В«Поминальной молитвеВ» роль Менахем-Мендела запомнился многим театралам как невероятно выразительный и образный персонаж. Среди других участников спектакля стоит отметить: Елену Шанину
в роли Цейтл; молодую Александру Захарову, сыгравшую Хаву; Александра Сирина
в образе Мотла и бесподобную Татьяну Пельтцер
в роли Берты.

Но сразу возникает вопрос! Почему столь незамысловатый сюжет пьесы оказался настолько увлекательным? Неужели только участие именитых актеров вызывал к спектаклю повальный зрительский интерес? Разумеется, не только бесподобная игра признанных мэтров сцены как магнитом притягивала зрителей в театр Ленком. Любая история, в которой поднимаются темы об обретении счастье, поиске своего места в жизни и умении несмотря ни на какие национальные и расовые различия оставаться настоящим человеком всегда интересна людям.

В центре внимание спектакля В«Поминальная молитваВ» судьбы нескольких еврейских семей времен царской России. После известных погромов прокатившихся по всей стране в 1905-м году простые евреи пытаются жить и радоваться жизни несмотря ни на что. Их ежедневные заботы и мечты, искренние чаянья и маленькие радости показаны в спектакле с особой трогательностью и любовь. Несмотря на различное вероисповедание и менталитет зрители к удивлению для себя наблюдают сцены из жизни знакомые многим из нас. И то, что вроде бы вначале спектакля казалось далеким и неприемлемым к финалу становится близким и даже родным.

Безусловно, пьеса Григория Горина входит в число самых ярких и незабываемых постановок театра Ленком. И неслучайно на многих театральных сайтах сегодня выложена видеоверсия спектакля В«Поминальная молитваВ», которая до сих пор пользуется неизменным интересом зрителей.

Пьеса Г. Горина
в 2 частях по мотивам произведений Шолом-Алейхема Премьера — 1989 г. Тевье, молочник — н. а, СССР Е. Леонов
, з. а. В. Стеклов
Голда, его жена — Л. Матюшина
Их дочери: Цейтл — з. а. Е. Шанина
Годл — Л. Артемьева
Хава — А. Захарова
, Е. Степанова
Бейлке — А. Семашко, В. Кливлидзе Шпринце — В. Мурашова Менахем-Мендл, родственник Тевье — з. а. А. Абдулов
Берта, его мать — н. а. СССР Т. Пельтцер
, з. а. М. Лифанова Лайзер-Вольф, мясник — н. а. В. Ларионов
Степан, плотник — з. а. Б. Чунаев
Мотл, портной — А. Сирин
Перчик, студент — И. Агапов
Федя, писарь — А. Леонов
Ребе, раввин — з. а. В. Корецкий
, В. Кузнецов
Священник — н. а. Ю. Колычев
, з. а. Б. Никифоров
Урядник — С. Степанченко
Войцек, трактирщик — Б Беккер
, А. Карнаушкин
Трактирщица — А. Дорохина
Нахум — Л. Громов Барышня из города — Т. Захава
Музыкант — С. Рудницкий Мальчик-скрипач — Леня Горелик Девочка — Оля Рябинкина Женский вокализ — И. Мусаэлян Танец с платками — Л. Громов, Г. Козлов
Постановка н. а. М. Захарова
. Сценография О. Шейнциса
. Режиссер Ю. Махаев
. Костюмы В. Комоловой, Е. Пиотровской. Музыка М. Глуза. Хореография С. Воскресенской. В 

В 
В 

Поминальная Молитва: фотогалерея

Театр МОСТ. Поминальная молитва: nicolaitroitsky — LiveJournal

Я плакал. Ну, не навзрыд, но слеы капали. В театре это у меня бывает редко. Да я еще смотрел не готовый спектакль со зрителями (премьера будет 5 октября), а генеральный прогон, правда, с начала до конца, без перерывов, зато с антрактом.Это пьеса Григория горина по мотивам «Тевье-молочника» Шолом-Алейхема, что всем известно. Горин — бывший юморист, и в этой пьесе это чувствуется, многовато реприз, рассчитанных на смех зрителей. Так эту пьесу и ставил Марк Захаров — как еврейский водевиль почти без музыки, Евгений Леонов вытягивал свою роль до уровня трагедии, а все остальные персонажи были чисто комические, водевильные, порхали и хохмили, эдакий «Кабачок 13 стульев», только текст более художественный. Так было в Ленкоме.А вот в театре МОСТ — не так! Никакой водевильности, всё серьезно, хотя, безусловно, с юмором в нужных дозах, ибо только юмор помогает выжить и Тевье, и его односельчанам. Добрый, мягкий, самокритичнычй еврейский юмор — прежде всего у главного героя, Тевье, с его постоянными цитатами из Писания и вечным стремлением рационально осмыслить иррациональное, то есть веру в Бога. Что периодически приводит его к своеобразному богоборчеству. Во всяком случае, Тевье пытается вести с Богом диалог на равных — вот только не совсем ясно, как к этому относится его собеседник.Столь сложный рисунок роли требует от актера истинной виртуозности — и Евгений Никулин справляется, причем с видимой легкостью (за которой скрывается тяжелая актерская работа, но зрителям это не видно).ДальшеНикулин отнюдь не пребывает в гордом одиночестве, в постановке задействован целый ансамбль виртуозов, с такой же кажущейся легкостью обитающих в мире трагического и смешного, из чего, собственно, и состоит жизнь человеческая. Тут и мудрая, ироническая, всё понимающая жена Тевье Голда — Людмила Давыдова, и его сосед-мясник Лейзер-Вольф, сельский богач, который пытается сосватать себе дочку Тевье, но он не хапуга из еврейского анекдота, а несчастный одинокий человек — Юрий Огульник — с его постоянным рефреном «я человек простой». И вечный неудачник, недотепа-шлимазл Менахем Фамиль Велиев, и русский сосед Тевье Степан, любитель выпить, регулярно заглядывающий, чтобы с утра подлечиться водочкой, но в сущности глубоко порядочный человек (Павел Кулябин), и местный урядник (Анатолий Сафронихин), вроде бы солдафон, но видно, как ему противно исполнять всякие антисемитские распоряжения властей, требующих «не препятствовать погрому», а затем приказывающих выселить всех евреев из деревни, согнать с земли, где жили их деды и отцы, где остаются могилы их родных…У персонажей спектакле никакой однокрасочности! По большому счету, в спектакле нет отрицательных героев, даже урядник по-своему трогателен и симпатичен, просто такая уж у него сволочная работа. Но у всех есть свои слабости. В том числе и у Тевье — который проклинает свою дочь за то, что она полюбила русского, вышла за него замуж и крестилась. На такую «толерантность» этот деревенский философ не способен, однако в финале у него хватает сил помириться с вероотступницей.У Горина пьеса заканчивалась на комической ноте: все евреи собрали свои пожитки, чтобы ехать неизвестно куда, когда вдруг появляется незадачливый Менахем с мамой, некстати решивший переехать из города в деревню, и все начинают хохотать, ибо больше ничего не остается.Но режиссер Георгий Долмазян не удовлетворился этим юмористическим финалом, он постарался не то что бы углубить Горина, но отнесся всерьёз к перипетиям героев пьесы, убрать ее некоторую легковесность, вернуть к истокам, к основе, к Шолом-Алейхему.И после того, как все отсмеялись над Менахемом, на смену комизму идет лирика, появляется Голда, уже покойная, все герои собираются вместе, и звучит та самая заглавная поминальная молитва, жизнь продолжается, а смерть — это тоже часть жизни. И как оно ни грустно, не возникает ощущения мрака и безнадежности.Но всплакнул я не в финале, а чуть раньше — когда пьяницу Степана просят присматривать за могилкой Годы, он отвечает, что его и просить об этом не надо: «Да разве она мне чужая?!» И понимаешь, насколько противоестественны придуманные людьми национальные и конфессиональные границы и различия, порождающие хаос и трагедию.ЗЫ Прошу прощения у актеров, которых я не назвал! Они все превосходны. Всем огромное спасибо, здесь можно прочитать их имена и фамилии
.

Поминальная молитва (спектакль) — Википедия Переиздание // WIKI 2

Поминальная молитва
Основан на произведениях Шолом-Алейхема
Автор Григорий Горин
Композитор Михаил Глуз
Режиссёр Марк Захаров
Хореограф Светлана Воскресенская
Актёры Евгений Леонов
Компания Московский театр им. Ленинского комсомола
Длительность 3 часа 30 минут
Страна СССР
Язык русский
Год 1989

«Поминальная молитва»
— спектакль театра «Ленком
» по одноимённой пьесе Григория Горина
(написанной по мотивам произведений Шолом-Алейхема
). Спектакль поставлен Марком Захаровым
в 1989 году
; в 1993 году
была создана телевизионная версия спектакля.

Краткое содержание

Действие происходит в бедной украинской деревне Анатовке начала XX века
, в период усилившихся антисемитских настроений и массовых еврейских погромов
.

Бедный молочник Тевье цитирует Священное Писание
и пытается устроить судьбу своих пяти дочерей с помощью удачного замужества. Услуги традиционной свахи не срабатывают — дочери самостоятельно принимают решение относительно своего будущего — старшая, отказавшись от «выгодной» партии с богатым мясником, выходит за бедного портного по имени Мотл; средняя — за киевского студента-революционера Перчика; а младшая, следуя за любовью к русскому писарю Фёдору, предав веру своего отца, — за православного.

Кульминация спектакля — царский указ, по которому все евреи должны покинуть губернию. Семья Тевье вместе с другими анатовскими евреями собирают свои пожитки, чтобы начинать свою жизнь заново на новом месте.

Действующие лица и исполнители

Создатели спектакля

Создатели телеверсии

  • Режиссёр: Виктор Безега
  • Операторы-постановщики: Михаил Игнатов, Эдуард Котовский
  • Операторы: Алексей Смирнов, Александр Исаченков, Евгений Виноградов, Герман Переведенцев

История спектакля

«Поминальная молитва» — четвёртая из шести пьес, созданных Григорием Гориным
на основе классической прозы. Создавалась специально для постановки в московском театре им. Ленинского комсомола и была завершена в 1989 году.

Евгений Леонов
приступил к репетиции спектакля, ставшего для него последним, спустя четыре месяца после того, как в июле 1988 года, находясь на гастролях в Гамбурге
(Германия
), перенес тяжёлый инфаркт и последовавшую за ним операцию на сердце.[1]

Работая над ролью, Евгений Павлович умышленно отошёл от «еврейских шаблонов», интонаций, предлагая на суд зрителя «человека, которого раздолбала жизнь, распяла, уничтожила».[2]

На ряд ролей были утверждены по несколько актёров. Так, роль молочника Тевье кроме Евгения Леонова играл Владимир Стеклов
, пришедший в театр в 1989 году.[3]

Попеременно с Александром Абдуловым
роль Менахема-Мендла играл Виктор Раков
. Небольшую роль Берты, старушки-матери Менахема, специально практически бессловесно написанную для 85-летней Татьяны Пельтцер
, играли и другие легенды театра — Вера Орлова
, Елена Фадеева
(в телеверсии). Однако появление правки в горинском тексте связано именно с Татьяной Ивановной, которая вместо реплики «Редкое имя» произнесла «Редкая фамилия!». Эффект от замены был настолько силён, что фраза прочно вошла в спектакль.[4]

Спектакль очень хорошо был встречен и зрителями, и критикой. Роль Тевье-молочника называли одной из лучших театральных ролей Евгения Леонова. Критика отмечала также Александра Абдулова (Менахем-Мендл) — выразительный и образный персонаж. Среди других участников спектакля зрители и критика отмечали: Елену Шанину (Цейтл); Александру Захарову (Хава); Александра Сирина (Мотл) и Татьяну Пельтцер (Берта).

Ошеломительный успех спектакля привлекал к нему внимание далеко за пределами Москвы
. Возможность прикоснуться к постановке получили телезрители благодаря снятой телеверсии 1993 года (творческое объединение «Артель» по заказу телеканала «РТР
», режиссёр телеверсии — Виктор Безега).[5]

«Поминальная молитва», запланированная к показу 29 января 1994 года не состоялась — ушёл из жизни Евгений Леонов. Возвратов по билетам не было — зрители молча стояли со свечами перед дверями театра. Спектакль сняли с репертуара.[6]

См. также

Примечания



  1. РИА Новости. Биография Евгения Леонова


  2. Евгений Леонов. Интервью 
    Леониду Парфенову
    (1992 г.)


  3. Програмка спектакля


  4. Александр МЕЛЬМАН.
    Александра Захарова: «Отца я называю в театре — Марк Анатольевич»

     (рус.)

    . «Московский комсомолец
    »

    (16.06.2017). Дата обращения 15 ноября 2017.



  5. «Поминальная Молитва» на сайте телеканала «Культура»


  6. Когда зрителям объявили, что спектакль «Поминальная молитва» отменён из-за смерти Евгения Леонова, ни один человек не сдал свой билет в кассу

     (рус.)

    . «Факты и комментарии
    »

    (17.01.2003). Дата обращения 15 ноября 2017.

Ссылки


полнометражные
короткометражные
 Остановите Потапова!
(1974) •

«Сто грамм» для храбрости… (новелла «Какая наглость»)
(1976) •

Ёжик (1978) •
Обнажённый Куренцов (1980) •
Случай на фабрике № 6 (1980) •
Случай на фабрике № 6 (2005) •
Ёжик (2011)
спектакли
Эта страница в последний раз была отредактирована 9 октября 2018 в 08:09.

«Поминальная молитва» — премьера театра МОСТ

Поминальная молитва — премьера 2018 года

В одном из моих самых любимых театров – театре МОСТ – премьера «Поминальная молитва». Эта пьеса написана Григорием Гориным по мотивам произведений Шолом-Алейхема

Вход в театр МОСТ

     Горинские тексты отличаются особенным сочетанием тонкого чувства юмора с философским восприятием мира и драматическим ощущением жизни. Вот и в «Поминальной молитве», особенно в первом акте, много остроумных диалогов и шуток, которые вроде бы сопровождают события столетней давности, но странным (или закономерным?) образом преломляются и отражают многие наши современные проблемы, от глобальных до личных. Первое отделение спектакля — шебутное и веселое — проносится на одном дыхании, а потом светлая полоса жизни сменяется темной. И едва ли не единственным средством пережить напасти и несчастья служат смех и самоирония. Воистину, мир уцелел, потому что смеялся

Актеры, занятые в спектакле «Поминальная молитва» театра МОСТ

      Мне очень понравился в постановке тот точно выдержанный баланс между юмором и драмой, который не дал скатиться спектаклю ни в сторону комедии, ни в сторону трагедии. Смех здесь искренний, но мудрый; он — средство выжить для людей, понимающих всю несправедливость жизни, но бессильных её изменить; он — средство с достоинством принять такую жизнь. Ирония — это мудрость бедняков. А проблемы и неудачи всегда сопровождают нашу (да и любую) жизнь

Оформление сцены для спектакля «Поминальная молитва» театра МОСТ

      Особо надо сказать об актерах спектакля. Вообще-то театр МОСТ – театр студенческий, но в «Поминальной молитве» главные роли отданы актерам старшего поколения. Они исполняют центральные роли Тевье-молочника и его жены Голды, а также роль соседа-мясника, не такую уж крупную, но примечательную. Мне повезло: в мой вечер на сцене в роли Голды выступала Людмила Давыдова – замечательная актриса, я уже восторгалась её игрой в спектакле «Книга судеб»
. Здесь также работа актрисы выше всяких похвал. Вот на фото в центре мы видим исполнителей главных ролей — Тевье-молочника и его жены, а слева – исполнителя роли соседа-мясника

Актеры, занятые в спектакле «Поминальная молитва» театра МОСТ, на поклонах

    Игра остальных актеров —  искренняя, с полной самоотдачей — увлекает зрителей особой энергетикой, присущей этому театру, где спектакли идут на расстоянии вытянутой руки от зрителя и можно увидеть нюансы актерской мимики и выражений глаз.

Как попасть в театр МОСТ

Об этом я рассказывала в отзыве про спектакль «Аттракцион
».

Ссылка на основную публикацию