Молитва «го́споди иису́се христе́, сы́не бо́жий, поми́луй мя, гре́шнаго»: текст полностью, как читать

Содержание

Иисусова молитва — Храм- Икона Божией Матери­ Неопалимая Купина­

«Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя, гре́шнаго»

(Это знаменитая Иисусова молитва, которой молятся, повторяя ее много раз)

 

«Госпо
ди, Иису

се Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного»
— казалось бы, простая молитва. Но духовники призывают своих чад к большой осторожности в ее использовании. На каких же условиях возможно употребление Иисусовой молитвы мирянами? Рассказывает протоиерей Георгий БРЕЕВ, духовник московского духовенства, настоятель храма Рождества Богородицы в Крылатском, рецензент четырехтомного сборника аскетической литературы «Молитва Иисусова. Опыт двух тысячелетий».

 

Необыкновенная сила

  Традиция употреблять в молитве слова, обращенные к Господу нашему и Спасителю Иисусу Христу, начинается с евангельских времен, когда люди, встречавшие Христа, обращались к Нему со своими просьбами. Ближайшие ученики Христа — апостолы видели и знали действенность такого обращения. Таким образом, первые христиане начали призывать Имя Христа как в церковной, так и в частной молитве, и эта традиция никогда не умалялась. Молитва, которую мы сейчас называем Иисусовой, оформилась в знакомые нам слова позже, когда особенно ревностные подвижники стали уходить от мира в пустыню. Призывание Имени Божьего было для них живой потребностью. Опыт этих древних отцов запечатлен в книгах «Добротолюбия».Существуют разные мнения о том, кто и как может совершать Иисусову молитву. Некоторые святые считали, что она имеет необыкновенную силу преображать человеческий ум и исцелять душу. При условии, конечно, разумного и ответственного к ней отношения. Они советовали использовать эту молитву не только пустынникам, но и всем христианам, живущим в мире, даже только начинающим свою духовную жизнь. Считалось, что если эта молитва, относящаяся к роду покаянных, будет совершаться с сердечным вниманием и постоянно, то принесет пользу и очистит от многих грехов даже людей духовно не очень высоких. Другие отцы, наоборот, считали, что далеко не каждый может пользоваться этой молитвой. Особенно если брать ее на вооружение и употреблять постоянно. Потому что как пламя, разгораясь, требует все больше и больше топлива, так и совершаемая постоянно сердечная молитва, набирая силу, требует от человека все более полной отдачи, все новых шагов, посвящения всего себя молитвенному деланию, названному позже умным деланием. И к нему нужно быть особо подготовленным — требуются пост, воздержание от посторонних развлечений и строгое исполнение заповедей Христовых. Без такого фундамента молитва может принести духовный вред.

Из «Добротолюбия» мы знаем, что одна из высших ступеней умной молитвы — созерцание. Это такое особое состояние, о котором святые отцы говорили как о преддверии Царствия Божия. Душа настолько возвышенна и очищена от страстей, что она, таинственно соединенная со Христом благодаря молитве, становится способна видеть Его. Но для нас это делание слишком высоко. Узнавать об этих состояниях мы можем только из книг. Близкие к нам по времени подвижники говорят, что современный человек, утративший цельность жизни, уже не может притязать на делание таких ступеней умной молитвы. Поэтому, когда некоторые люди — особенно это бывает свойственно неофитам — горячо берутся за призывание в молитве Иисусовой Имени Господа, они могут подвергаться всякого рода опасностям, которые будут не готовы принять.

 

Пища души

Молитва — это пища. Если человек жив, он нуждается в еде. Все-таки мы не раз в день подкрепляем себя пищей. Так же и духовно — душа тоже нуждается в пище. Но здесь нужно понимание, живая потребность напиться живой воды, а не формальная сторона, не привычка, не обрядность. Живая вода — это слово Божие. Когда есть эта жажда, тогда и начинается правильный строй молитвы. Его сам Бог выстраивает. Потому что сказано, что без действия благодати мы не можем молиться, даже обратиться к Богу «Авва Отче» мы не можем, по апостолу Павлу, без Духа Святого. Дух Святой дает нам в сердце молитву — ставит и обращает к Богу Отцу Небесному, ко Христу.

У людей, любящих молитву, даже внешность меняется, будь то миряне или монашествующие. Конечно, внешность — не очень убедительный фактор, но все равно по человеку обычно видно, если он молитвенник.

Молитва — это путь, который приводит человека к Богу. И, если человек остановится на половине пути, он может потерять и то, что уже приобрел. Молитва воспитывает высокое, тонкое благородство. Душа становится разумной, отступает от грубых страстей, прозревает, укрепляется в вере. Дух Святой действует и в молитве, и в Священном Писании. Человек начинает прозревать дивную гармонию Божественного Слова, Писания. Потому что молитва подготавливает сердце человека, как сосуд, который потом вмещает в себя все дары благодати Святого Духа. Без молитвы невозможно этого достичь. Добрый плод молитвы — умирение сердца, когда сердце становится чистым. А чистым сердцем человек узрит Бога. Человек начинает в себе видеть действие страстей и действие благодати Божией, начинает различать, что идет к нему от падших духов. Потом, если человек действительно трудится не вотще, он начинает прозревать суть вещей. Если христианин проходит молитвенный путь с ревностью и со смирением, ему будут сопутствовать духовные плоды.

 

Вдумчиво и осторожно

Для начала нужно обрести молитвенный опыт вообще и только потом постепенно переходить к Иисусовой молитве. Но ставить перед собой высокие цели крайне неразумно. Даже подражать в молитвенном делании святым будет пагубно для нас. Еще в IV веке святой Иоанн Лествичник предупреждал о том, что читать и назидаться высоким духом святых нам необходимо, но подражать им в молитве — верх безумия. Потому что в человеке должно быть не свое личное желание, а побуждение Духом Божиим. Поэтому я всегда предостерегаю: если есть желание и ревность, то прежде нужно научиться тому, чего требует молитва, — внимательности, сосредоточенности, воздержанности и рассудительности.

Ведь мы не достойны тех слов, которые читаем в молитве. Я не достоин даже обратиться к Богу. Господи, как я могу сейчас предстать перед Тобою? А это предстояние и есть молитва. На всяком месте владычество Его, благослови душе моя Господа. Место «владычества Его» — это то место, где я молюсь.

 

Как не пресытиться?

Для молитвы нужны интерес, внимание, жажда молитвы и истинность. Молитва — это живая потребность. Мне необходимо в данный день, в данный момент выразить себя в молитве, встать перед Богом и сказать: «Господи, вот я перед тобой стою, день у меня прошел в суете, я где-то потерял свою внутреннюю свободу, где-то ненужным помыслам, заботам отдался, неприятности у меня были и так далее». Какие мы есть, такими мы и должны обращаться к Богу. Сама жизнь нас учит молитве, Бог нас учит, Церковь нас учит. Эти уроки не должны пройти мимо. Тогда только мы и начнем действительно понимать, что такое Иисусова молитва. «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» — это будет уже вопль. Это фактически вся моя природа, сконцентрированная в живом Господе, это поток моих внутренних энергий рвется наружу. Вот тогда, пожалуйста, молись Иисусовой молитвой хоть день и ночь. Тогда Иисусова молитва начнет действовать.

 

Искушения

Начать я рекомендую так: отстраниться от обычной суеты — от радио, телевизора, уединиться в спокойном месте, где можно молитвенно настроиться. Если со временем у вас начнется серьезное занятие Иисусовой молитвой, необходимо искать тех людей, которые опытно прошли этот путь, и с ними обсуждать все свои состояния. Начинающему нужен помощник. Потому что активность духа воздействует и на душу, и на психическое состояние, и на нервную систему. Она пробуждает в душе много таких движений, которых, может быть, и не было раньше. Когда человек постоянно творит умную молитву, в нем начинает пробуждаться сокровенное, с чем человек в своей практике, возможно, и не сталкивался. Есть такой закон в физическом мире — чем мощнее и чем больше какое-то энергетическое движение, тем больше в него вовлекаются окружающие сферы. Так же и молитва Иисусова. Если делать ее с каким-то усилием, с каким-то напряжением, то она может пробудить очень много из чувственного мира и из мира воображения, особенно если мы не имеем покаянного чувства. Весь негатив, который пока сокрыт, придет в движение и может пагубно повлиять на душевное состояние человека.

Определить, правильным ли путем идет человек в своем молитвенном делании, можно по плодам. Плодом неправильной молитвы может стать гордыня ума. Человек начинает делать все напоказ, старается всем показать, что он долго молится, что он умеет творить Иисусову молитву. В Евангелии сказано: если хочешь Богу принести сердечную молитву, «…вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолись Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» (Мф. 6: 6). Если человек не войдет в свою внутреннюю клеть со смирением, с глубокой верою, с покаянным чувством, со вниманием, то это занятие выльется у него или в фарисейство, или в гордое самоутверждение. Часто в такой ситуации у людей начинается нервное расстройство, заметное со стороны, — нервные резкие движения, возбудимость, желание что-то доказать, поспорить. Это тоже показывает, что человек неправильно творит молитву.

Нельзя вступать в духовный мир без рассуждения. Каждый шаг должен быть проверен и духом Евангелия, и духом заповедей Господних, традицией и учением Церкви, мыслями святых отцов. У человека должно быть ясное состояние разума, чтобы он видел правильные и ложные пути.

 

Самодвижное делание

Я считаю, что в творении Иисусовой молитвы пользоваться четками необходимо и очень важно. Когда пальцы держат четки и ты произносишь молитву словесно — это помогает все силы направить на молитву, не рассеиваться. Сердечное внимание, словесное произношение молитвы, перебирание четок — все это вместе помогает вовлечь в молитвенное обращение все силы души. Даже когда мысль готова отстраниться, ты чувствуешь, что четочка тебе не дает. Ты ее крепко держишь, и она через это ощущение порядка следования молитвы помогает даже мысли не рассеиваться.

Если при чтении молитвы сливаются в словесную массу и перестаешь ее понимать — такую молитву нужно прекращать. Как только при чтении молитвы возникает разброд мысли, невнимание или какая-то апатия — вроде мне не хочется читать, не могу — все, надо тут же прекращать. Лучше прочитать пятьдесят молитв и успокоиться, чем прочитать триста на уровне механического движения.

Иногда можно читать Иисусову молитву на службе. Те, кто занимается молитвой, могут прийти на такой уровень — когда спишь, просыпаешься, а молитва продолжается. Ты даже не знаешь, заканчивалась ли она или не прекращалась и идет сама. И вот когда человек достигает такого состояния, он может даже стоять за литургией, внимательно слушать слова литургических молитв, а в сердце сами звучат слова: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного». Это самодвижная молитва. К ней приходят от внимательного, благоговейного призывания Имени Божьего, когда молитва захватывает все уровни подсознания.

Молиться — наша обязанность. Святые отцы говорят, если тебе дается благодать — молиться легко, ты прямо на крыльях летаешь. Если благодать отнимается — молиться трудно. Даже может быть дух противления молитве. Ну что же, терпи. Говори: «Господи, я недостоин молитвенного обращения. Я прогневал Благость Твою». Если дух противления сильно взойдет на тебя — смиряйся, и он отступит. Потому что глубокая молитва всегда вызывает искушения. Как если свечу поставить — сильный ветер может ее задуть. Так и молитвенные огоньки демоны сдувают. Но нужно этот огонек в себе снова воспламенять. Хоть маленький, но он должен теплиться в душе постоянно. Лампадка горит в глубине сердца — и этого довольно.

Подготовила Екатерина СТЕПАНОВА

Молитва «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного: текст

«Да поможет нам всем, Господь!». Рады, каждому посетителю нашего сайта. Если вас постигла неудача, не знаете, что делать в трудной жизненной ситуации, одолевают негативные эмоции — время обратиться к небесным силам. Помолиться Богу, Пресвятой Богородице, ангелам и святым. Здесь вы быстро найдёте необходимые слова помощи, молитвы, полезную информацию.»Вступите в наше сообщество вконтакте
» Человек не бывает один. Господь заботится о нас, если мы этого действительно хотим. Доверьтесь Ему! Ангела Хранителя на всём пути!

—>

Ещё с древних времён известно, что слова, обращённые к Богу, Его Матери – Марии, Святым, обладают мощнейшей силой, несравнимой ни с чем в этом мире. Если читать их с верованием в Господа, открытым сердцем и душой, чистыми помыслами, то можно избавиться от душевных недугов, болезней, которые врачи отказываются лечить по причине безнадёжности, и очиститься от тяжёлых согрешений.

Одна из таких молитв «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного», текст которой знает практически каждый христианин.

Слова молитвы

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери и всех Святых, помилуй нас. Аминь».

Краткая форма молитвы:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного. Аминь».

С чем связана необычная мощь молитвы

Обычай использовать в молитвах слова обращения к нашему Господу зародилась ещё в те времена, когда Сын Божий ходил по земле, а люди обращались к Нему по имени, прося помощи.

С тех самых пор христиане стали использовать эти слова в прошениях, как в церковных, так и домашних. Слова «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» закрепились в христианском мире, когда люди стали отрекаться от мирской жизни и отправлялись в пустошь, чтобы предаться бесконечной молитве к Богу.

Иисусова молитва имеет невероятную мощь

Иисусова молитва имеет невероятную мощь. Слова, в ней содержащиеся, могут исцелять от самых страшных и безнадёжных болезней, спасать от отчаяния, очищать разум, лечить душу, перерождать человеческий ум.

Однако не стоит надеется, что прошение сразу поможет тому, кто прочёл её однажды, либо читает часто, но невнимательно, с целью исполнения какого-либо желания.

Раньше эту молитву использовали самые рьяные христиане, которые жили в отречении от мирских утех и людей. Позже припадать к Иисусу с этим прошением Церковь разрешила в условиях дома, а также тем, кто только недавно встал на путь истинный.

Считается, что молитва «Господи Иисусе, Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного» обязательно поможет людям очиститься от самых страшных согрешений, если пропускать её слова через душу и произносить их постоянно.

Далеко не всем дозволено прибегать к прочтению этой молитвы.

Некоторые священнослужители полагают, что далеко не всем дозволено прибегать к прочтению этой молитвы. Особенно, не подходит она для регулярного произнесения. Это сравнимо с тем, что пламени свойственно разгораться всё больше и больше. А при увеличении оно требует много горючего. Так и молитва Иисусова.

 Загрузка …

Если взять её на вооружение и читать, когда вздумается, то человек с каждым разом должен будет делать новые шаги к Богу, отдавать всё больше силы, энергии. В конечном итоге, потребуется полностью посвятить себя молитвенному действию.

Человек с каждым разом должен будет делать новые шаги к Богу

А заключается это в соблюдении поста, отречении от увеселительных мероприятий, приверженности заповедям Божьим. И без исполнения всех этих условий молитва принесёт только вред.

Монахи, которые полностью отдавали себя Богу в отречении, писали, что обязательное условие молитвы, это достижение состояния созерцания. Это когда человек настолько очищается от мыслей, страстей, что способен видеть Бога. Конечно, в наше время такого состояния добиться сложно, поскольку нас преследует множество соблазнов и мирских утех.

Также священнослужители говорят, что тот, кто будет читать эту молитву и не отдавать себе отчёт в том, что произносит, особенно это касается новичков, либо приверженцев какой-либо новой религии, учения, то они подвергнуться несчастиям и опасностям.

Как читать молитву, чтобы не подвергнуть себя опасности

Священнослужители говорят, что молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» можно читать мирянам. Но при этом нужно соблюдать некоторые правила. Например, произносить слова нужно, рассчитывая свои силы.

Человек должен подходить к прочтению со всей ответственностью, вдумчиво. Не стоит сразу ждать от прошения отпущения грехов, просвещения ума, исцеления.

Человек должен подходить к прочтению со всей ответственностью

Молитва должна исходить из самого сердца. Многие священники говорят, что, по своей глупости, многие прибегали к её прочтению тогда, когда им хотелось. Это становилось причиной психических расстройств и других состояний, с которыми самостоятельно справиться не представлялось возможным. Бывали даже случаи самоубийства.

Поэтому для начала священники рекомендуют понять, как нужно молиться, а уже потом приступать к прочтению самого мощного прошения. Нужно научиться сосредотачиваться, воздерживаться, быть внимательным и рассудительным, искренним и чистым.

Молитва должна исходить из самого сердца

Также многие священнослужители говорят о том, что человек должен соединяется со словами молитвы так, как совокупляется тело с душой. Другими словами, молитву нужно ощущать, пропускать каждое слово через себя. Прошение также должно вызывать интерес, жажду, любовь.

И как только человека постигнет это состояние, то слова уже будут превращаться в сердечную молитву, которая начнёт действовать, осветляя разум, перерождая ум, очищая от согрешений.

Также рекомендуется проводить моление в тихой обстановке

Также рекомендуется проводить моление в тихой обстановке, полутёмной. Никакой техники поблизости быть не должно, так же, как и посторонних звуков.

Следует помнить, что новичков, увлечённых Иисусовой молитвой, могут преследовать различные состояния, симптомы. Если это произошло, то необходимо найти человека, который уже прошёл этот путь и поделиться с ним своими ощущениями.

Ведь в некоторых случаях, к примеру, нервные и психические расстройства, тремор конечностей, раздражительность связаны именно с тем, что слова произносятся недолжным образом.

Интересна рекомендация священников пользоваться в процессе прочтения Иисусовой молитвы с чётками. Таким образом, все мысли будут сконцентрированы только на читаемых словах. Вероятность рассеивания и невнимательности в данном случае будут сведены к нулю.

Молиться Господу – эта наша земная обязанность

Если в процессе Иисусовой молитвы в голову начинают лезть посторонние мысли, понимание и интерес уходят, наступает безразличие, то это нужно срочно прекращать.

И последнее. Молиться Господу – эта наша земная обязанность. Если процесс происходит правильно, то во время произнесения молитвы человек будто парит над землёй, его душа возрадуется, наступит успокоение. Случается и сопротивление. Такое тоже часто бывает. Священники говорят, что это воздействие демонов. Если такое происходит, немедленно следует упасть на колени и просить у Господа прощения. Не нужно сдаваться. Добрая сторона всё равно победит.

Скачать текст молитвы

 

Все молитвы. Всё о молитве.

Какой сегодня церковный православный праздник:

Сегодня православный церковный праздник:
Мучеников Емилиана. Преподобного Иоанна Многострадального Печерского, в Ближних пещерах почивающего…
Завтра праздник:
Преподобной Макрины, сестры святителя Василия Великого и преподобного Дия. Преподобного Серафима, Саровского и всея России чудотворца. Благоверного князя Романа (Олеговича) Рязанского. Праведного Стефана Высокаго, деспота Сербского и матери его святой Милицы…
Ожидаются праздники:
02.08.2019 — Пророка Божия Илии Фесвитянина. Преставление преподобного Авраамия Галичского, Чухломского. Преподобномученика Афанасия Брестского…
03.08.2019 — Пророка Божия Иезекииля. Преподобных Симеона, Христа ради юродивого и Иоанна, спостника его. Благоверной княгини Анны Кашинской…
04.08.2019 — Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины (I). Священномученика Фоки…
05.08.2019 — Мучеников Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников. Почаевской иконы Божией Матери…
06.08.2019 — Мученицы Христины. Мучеников и страстотерпцев Российских благоверных князей Бориса и Глеба, во святом крещении Романа и Давида…

Всё о молитве.

Молитва является естественным стремлением души к общению с Богом. Молитва — основная форма общения с Богом, обращение к Нему с благодарностью, за помощью и благословением.

Молитва — обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам, важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме, подразделяется на славословия, прошения и благодарения.

Молитва – важнейшая часть духовной жизни каждого верующего человека. Через молитву человек обращается к Богу, вопрошает к нему и просит прощения у него. Иными словами, молитва есть не что иное, как способ разговора человека с Богом.

Молитва – это возношение ума и сердца, которое выражается в благоговейном слове человека к Богу. Каждый православный христианин должен молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела (например: перед учением и после учения и т. п.). Чем чаще человек обращается к Богу, восхваляет Его, тем лучше для души. К сожалению, большинство людей вспоминают о молитве только при потрясениях, когда нужна помощь или случилось горе, но это неправильно. Молитва нужна душе, как телу пища.

Без молитвы духовная жизнь наша и алчет, и жаждет, и умирает. Святитель Иоанн Златоустый.

Обращение человека к Господу Богу, к Богородице, к Святым угодникам, к ангелам и другим Силам Небесным бесплотным называется молитвою: «Молитва есть благоговейнейшее обращение ума и сердца нашего к Богу». Сущность православной молитвы состоит в осознании присутствия Бога и внутреннего единения с Ним.

Молитвы в словесной форме означают возможность записать её. Тексты молитв могут быть собраны в специальные книги, предназначенные как для коллективных богослужений (богослужебные книги), так и для частного использования (молитвословы, иначе называемые молитвенниками). Молитвы могут различаться по содержанию и быть хвалебными, благодарственными, просительными. Кроме того, иногда отдельно выделяют такие виды молитв, как покаянные и ходатайственные.

Православный Молитвослов, или Молитвенник — сборник молитв. В настоящее время в Русской Православной церкви сборники молитв чаще именуют молитвословами, чем молитвенниками. Возможная причина состоит в том, что слово «молитвослов», в отличие от слова «молитвенник», лишено неоднозначности. Молитвенник, имеет в своём составе обще употребляемые православные молитвы на всякую потребу. Такие сборники являются типичными и могут отличаться лишь количеством и составом молитвенных обращений ко Господу, Пресвятой Богородице, ангелам и святым.

Книги для домашних молитв, чаще всего называемые молитвословами, имеют между собой много сходства, ибо содержат одни и те же молитвословия. В молитвословах помещены молитвы на сон грядущим и молитвы утренние, акафист Сладчайшему Иисусу, акафист Пресвятой Богородице, акафист святителю Николаю Чудотворцу, канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии, канон Ангелу-хранителю, последование пред святым причащением и молитвы по святом причащении.

В Новом Завете мы встречаем прямые указания на необходимость молитвы. Наставляя своих учеников, Иисус Христос сказал им: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26, 41). Как своим примером, так и в своих поучениях Иисус Христос постоянно указывал на спасительное значение молитвы: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк. 13, 33), «итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк. 21, 36).

На основании учения Христа и апостолов древняя церковь постепенно выработала единообразные правила (нормы), определяющие порядок совершения молитв, как в общественном богослужении, так и в домашнем молитвословии.

«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин.4:23). Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать». Святитель Тихон Задонский.

Молитва не требует определенного времени, места, обстоятельства или определенной формы. Она может быть многословной — длинной, и малословной — краткой. Молитву можно произносить в любое время дня или ночи, и в любом месте. Человек может молиться и при всяких обстоятельствах своей жизни: когда болен или здоров, когда он весел или печален, когда он имеет успех или терпит неудачу, когда он находится в обществе своих врагов или в кругу своих друзей, когда он покинут всеми, или когда он в среде своей любимей семьи. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе — христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.

О молитве в Священном Писании имеется более 40 различных указаний. Важнейшие из них следующие: — молиться нужно с верою (Мф 21.22; Иак 1.6), — втайне (Быт 24.63; Мф 6.6; Лк 9.18), — кратко (Неем 2.4; Мф 6.7; Ин 12.28), — тихо (Неем 2.4; Пс 5.2), — искренне (Пс 118.58), — смиренно (Лк 18.10-14), — постоянно (Мф 26.41; Лк 18.1; Еф 6.18; 1Фес 5.17), — в любое время (Пс 118.62), — с дерзновением и настойчивостью (Мф 15.22-28: Лк 11.9-13; 18.1-8), — обо всех людях (1Тим 2.1), в том числе и о царях и о начальствующих, как об отдельных человеках (Езд 6.10; 1Тим 2.2) (но не о «правительстве», особенно в тех странах, в которых оно является воплощением атеистической, богоборческой идеологии, см. церковь), — даже и о врагах (Мф 5.44), — также и о том месте, куда нас могут против нашей воли переселить (Иер 29.7), — особенно же о всех святых (1Ин 5.16; Еф 6.18). В случае достаточного смирения и искренней просьбы в соответствии с волей Божией Господь дает просимое (2Пар 7.14; 33.12-13; Пс 144.18; Ин 14.13-14; 15.7,16; 16.23-24; 1Ин 3.20-22). Но если мы просим вопреки воли Его, Бог не отвечает (1Ин 5.14), и есть немало примеров, когда Господь не ответил на молитву и не дал просимого (Вт 3.24-27; 2Ц 12.12-18а; Мф 20.20-22а; 2Кор 12.7-9а).

Виды и формы православных молитв …
Все молитвы …

Какой сегодня церковный православный праздник …

Другие молитвы:

Заупокоуные молитвы
Тропари к Пресвятой Богородице перед иконой
Благословление на вступление в брак. Молитвы на разные случаи семейной жизни
Молитвы при недостатке материнского молока. Молитвы на разные случаи семейной жизни
Молитвы о воспитании детей в христианском благочестии. Молитвы на разные случаи семейной жизни
Молитвы в болезнях младенцев. Молитвы на разные случаи семейной жизни
Молитвы перед иконами пресвятой Богородицы
Десять заповедей Ветхого Завета
Молитвы в телесных недугах
Пяточисленные молитвы
Храм православный. Церковь — Храм православный

Все молитвы …

vsemolitvi.ru
© Все молитвы, 2019 г.Контакты
| Карта сайта
|

Молитва «Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя, гре́шнаго»: текст полностью, как читать

Я считают, что обращаться к Господу нужно каждый день. Для этого я советую читать молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Сегодня я расскажу о происхождении этой молитвы и о правилах ее чтения.

Важность молитвы

Чтобы стать ближе к Господу, необходимо самозабвенно молиться. Это правило хорошо известно каждому священнослужителю. Более того, истинный христианин тоже будет стараться следовать данному правилу. Поскольку он знает, что молитва – это оружие. Разумеется, речь идет вовсе не о том оружии, которое ранит человек или даже отбирает жизни. Совсем наоборот. Услышав слова молебна, каждый христианин начинает чувствовать себя значительно лучше.

Истории известны случаи, когда человек, который сам прочитал или услышал священный текст, сразу выздоравливал, всякая хворь немедленно его оставляла. Именно поэтому люди искренне верят, что в тяжелые моменты, когда вера слабеет, необходимо обязательно вознести молитву.

Однако духовные наставники рекомендуют в такие моменты молиться именно Иисусу Христу. Наиболее действенной и широко известной является молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Ее довольно часто используют не только сами православные, но и служители церкви. Более того, священники настаивают на том, что прочтение молитвы является обязательным для каждого праведника. При этом читать ее следует не только в моменты нужды.

Происхождение молитвы

Прежде чем более детально изучить происхождение текста данного молебна, необходимо упомянуть одну важную деталь. Молитва эта заключается в одной фразе. Для большинства людей, которые еще не успели приобщиться к вере или сделали это недавно, подобное может показаться весьма странным. Поскольку в большинстве случаев люди сталкиваются с проблемой заучивания текстов молитв. Ведь практически все они достаточно объемные. Именно поэтому у многих возникают проблемы с их запоминанием. Но только не в случае, когда речь идет об этой молитве. Ведь она состоит всего из одной фразы, запомнить которую не составит особого труда никому.

Ранее такие молитвы назывались monologistos. В переводе с греческого языка, это означает молитва, которая заключается всего в одной фразе. Именно их наиболее часто использовали египетские монахи. Изучая записи блаженного Августина, можно сделать вывод, что эти монахи молились практически постоянно. Однако, все молитвы, которые они произносили, были очень краткими.

Возможно, именно по этой причине они не испытывали сложностей с тем, чтобы возносить молитвы достаточно часто. Как известно, большинство христиан, которые были воцерковлены не так давно, поначалу испытывают серьезные трудности с чтением молитв. Поскольку текст некоторых из них действительно сложно запомнить. Но иногда проблема заключается вовсе не в объеме текста.

Дело в том, что большинство молитв, используемых в православии, написано на старославянском языке. Для обычных людей, которые не являются служителями церкви, он непонятен. И это вполне логично, поскольку священники изучают его на протяжении нескольких лет и учатся правильно произносить молитвы. Но с молитвой, о которой идет речь в статье, дела обстоят намного проще. Поскольку существует и вариант текста на русском языке. Однако, даже в том случае, если христианин решит для себя выучить ее на языке оригинале, с этим тоже не возникнет абсолютно никаких проблем.

Интересно, что никаких достоверных данных о том, как именно и при каких обстоятельствах была сотворена молитва, не удалось найти. Поскольку в священном писании содержится лишь пара строк относительно того, кто именно является автором молебна. Исходя из этой информации, можно сделать вывод, что молитва была передана людям одним из Ангелов. А записана она была известным преподобным по имени Пахомий. Считается, что именно он и стал тем человеком, который донес до людей столь полезную молитву.

Иисусова молитва: почему следует возносить ее именно Сыну Божьему?

Таким вопросом задаются многие верующие люди. Поскольку существует огромное количество разнообразных молитв, которые принято читать, обращаясь непосредственно ко Всевышнему. Но в данном случае речь идет исключительно о той молитве, которую возносят Его Сыну. И это все совершенно неслучайно. Но чтобы понять это, необходимо немного углубиться в историю.

Во-первых, именно Господь изгнал первых людей из рая
. Сделано это было в качестве наказания за совершенный ими грех. В Библии он очень хорошо описан. Там говорится, что Адам
и Ева
, являющиеся прародителями всего человечества, нарушили запрет и съели плод, который был сорван с древа жизни. Хотя Всевышний предупредил их о том, что касаться плодов запрещено. Грех был совершен из-за того, что сам Дьявол проник в рай. Однако подобное нисколько не умаляет греха, совершенного Адамом и Евой.

Во-вторых, из-за грехопадения прародителей человечества, весь род людской был обречен на страдания и земную жизнь. Иными словами, каждая проблема, с которой сталкивается человек, является испытанием, посылаемым небесами. Суть такого испытания очень проста. Все испытания необходимы для того, чтобы наставить христианина на истинный путь и помочь ему открыть сердце, уверовав в единого Бога. Только при условии, что испытание будет достойно выдержано, душа человека сможет очиститься.

В-третьих, грех, совершенный жителями рая, был настолько велик, что он наложил отпечаток абсолютно на всех людей. Именно поэтому считается, что человек грешен с рождения. По этой же причине молитвы покаяния должны возноситься каждый день. Тот, кто избегает этого, считая себя праведником, на самом деле находятся во власти самого опасного греха – гордыни. Как известно, именно этот грех является для Всевышнего ненавистным. Его следует полностью искоренить, чтобы получить прощение и милость небес. Но сделать это, разумеется, непросто.

И хотя Господь сильно был прогневан поступком его творений, он все же дал им шанс получить искупление грехов. Именно по этой причине и был рожден Иисус
Христос. Если вспомнить Библейское пророчество, то в нем Его называют не иначе как Спаситель. Ведь именно таковым Он и является. Иисус был рожден, чтобы спасти этот мир и обучить людей смирению. Известно немало молитв, которые были записаны именно со слов Сына Бога. Такие молитвы особенно почитаемы и используются в богослужении очень часто. Считается, что Сын Всевышнего, будучи милостивым и благочестивым, по собственной воле решил поведать миру о тех молитвах, которые могут спасти его от разрушения.

Таким образом, становится понятно, почему молитву, в которой человек просит о помиловании, необходимо возносить Иисусу Христу. Ведь именно он является Спасителем душ и тем, кто способен утолить любую боль, избавить от всяких переживаний.

Кроме того, не следует забывать и о том, что Сын Всевышнего более терпим к людям. При жизни он прославился тем, что помогал грешникам. Очень часто Он беседовал с блудницами, которые смогли найти в себе силы, чтобы покаяться.

Во время таких бесед Он не просто утешал их, а даровал успокоение душе и рассказывал о том, как снискать милость небес. Он учил всех грешников тому, как жить по заповедям и прослыть праведником. Исходя из этого, можно сделать вывод, что именно Иисус Христос является тем, кто принимает молитвы от всякого человека. Даже грешники могут смело просить у него помощи. И если они окажутся достойными людьми, то обязательно ее получат.

Как читать молитву?

Вознамерившись прочесть молебен, необходимо вспомнить, что существуют определенные правила и рекомендации. Их обязательно нужно придерживаться.

  1. Молиться нужно в одиночестве. Компания в данном деле совершенно неуместна. Разумеется, это не касается тех случаев, когда молитва возносится в церкви, вместе с другими христианами.
  2. Текст молитвы нужно не просто заучить, но и понять его смысл. Поскольку без этого невозможно будет достучаться до небес. Ведь человек будет просто машинально произносить текст, совершенно его не понимая, что является неприемлемым.
  3. Читать молитву нужно в комнате, в которой человек чувствует себя максимально спокойным. Это означает, что лучше всего читать молебен в собственной комнате. Но если такой возможности нет, то подойдет абсолютно любое помещение, находясь в котором, человек не испытывает психологического дискомфорта.
  4. Читая молитву, необходимо постараться полностью избавиться от лишних мыслей.

Обратите внимание на одно важное уточнение. Никогда нельзя читать молитву в момент, когда человек испытывает какую-то негативную эмоцию. Например, злится. Поскольку в таком случае молитва не пойдет на пользу. Более того, таким необдуманным действием человек может даже разгневать Господа. Именно поэтому так важно перед прочтением молитвы настроиться на нужный лад.

Заключение

  1. Данная молитва была записана преподобным со слов Ангела, спустившегося с небес.
  2. Молитву рекомендуется читать как можно чаще. Запомнить ее не составит труда даже маленькому ребенку, поскольку она является очень короткой.
  3. Читая молитву, крайне важно понять ее смысл, а не просто выучить нужные слова.

Защитные молитвы Иисусу Христу

Выберите нужное из меню:

 

Все молитвы подряд:

Молитва Иисусу Христу о защите детей

Господи, в милости Твоей власти чадо мое (имя), помилуй и спаси его имени Твоего ради.

Господи, прости ему вся согрешения, вольные и невольные, совершенные им пред Тобой.

Господи, наставь его на истинный путь заповедей Твоих и вразуми его и просвети светом Твоим Христовым во спасение души и исцеление тела.

Господи, благослови его в доме, около дома, в поле, работе и в дороге и на каждом месте Твоего владения.

Господи, сохрани его под покровом Твоим Святым от летящей пули, стрелы, ножа, меча, яда, огня, потопа, от смертоносной язвы и от напрасной смерти.

Господи, огради его от видимых и невидимых врагов, от всяких бед, зол и несчастий.

Господи, исцели его от всяких болезней, очисти от всякой скверны (вина, табака, наркотиков) и облегчи его душевные страдания в скорби.

Господи, даруй ему благодать Святого Духа на многие лета жизни и здравия, целомудрия.

Господи, дай ему Свое благословение на благочестивую семейную жизнь и благочестивое деторождение.

Господи, даруй и мне, недостойной и грешной рабе Твоей, родительское благословение на чадо мое в наступающие утра, дни, вечера и ночи имени Твоего ради, ибо Царствие Твое вечно, всесильно и всемогуще.

Аминь.

Господи, помилуй (12 раз).

Молитва Иисусу Христу о защите от чародейства

по молитвам святого архистратига Твоего Михаила и прочих сил Небесных бесплотных, святого пророка Предтечи и Крестителя Твоего Иоанна, святителя Иоанна Шанхайского чудотворца,

святой блаженной матери Ксении, святого праведного Иоанна Кронштадтского чудотворца, святых и праведных богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих —

помоги мне, недостойному(ной), избави меня от всех наветов вражьих и от всякого зла — зависти, колдовства, волшебства, чародейства и от лукавых людей, да не смогут они причинить мне никакого зла.

Светом Твоего сияния сохрани меня, Господи в течении грядущего сна и во всякое время.

Силою благодати Твоей удали от меня всякое злое нечестие, действующее по наущению диавола.

Если же какое-либо зло замышлено или сделано против меня, возврати его в преисподнюю. Ибо Твоё есть царство, и сила, и слава, Отца и Сына и Святого Духа.

Аминь.

Молитва Иисусу Христу о защите от демонских козней

По молитвам Всепречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, святого архангела Михаила и всех Небесных сил, святого Пророка и Крестителя Иоанна,

святаго Евангелиста Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая Чудотворца, святителя Никиты Новгородского, святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Франциского

и всех святых, силой животворящаго Креста и заступничеством Ангела хранителя избавь меня от духов злобы, от людей лукавых, от колдовства, чародейства, проклятия, сглаза и от всякого навета вражия.

Твоей всемогущей силой сохрани меня от всякого зла, чтобы я, непрестанно осеняемый светом благодати Твоей, благополучно достиг тихой пристани Твоего небеснаго Царствия,

и там вечно благодарил Тебя, моего Спасителя, вместе с безначальным Твоим Отцом и всесвятым и животворящим Твоим Духом.

Аминь.

Молитва Иисусу Христу о защите от порчи

Сыне Божий!

Огради нас святыми Твоими ангелами и молитвами Всепречистыя Владычицы нашия Богородицы и приснодевы Марии, силою Честного и Животворящего Креста, святого архистратига Божия Михаила и прочих небесных сил бесплотных,

святого пророка и Предтечи крестителя Господня Иоанна Богослова, священномученика Киприана и мученицы Иустины, святителя Николая архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, святителя Никиты Новгородского,

преподобного Сергия и Никона, игуменов Радонежских, преподобного Серафима Саровского чудотворца, святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, святых и праведных Богоотец Иоакима и Анны, и всех святых Твоих, помощи нам, недостойным, рабу Божию (имя).

Избави его от всех навет вражеских, от всякого зла, колдовства, чародейства и лукавых человек, да не возмогут они причинить ему никоего зла.

Господи, светом Твоего сияния, сохрани его на утро, на день, на вечер, на сон грядущий, и силою благодати Твоея отврати и удали всякие злые нечестия, действуемыя по наущению диавола.

Кто думал и делал, верни их зло обратно, в преисподнюю, яко Твое есть Царствие и Сила, и Слава Отца, и Сына, и Святого Духа!

Аминь.

Молитва Иисусу Христу о врагах

Ты, по неизреченной любви Своей к нам, грешным и недостойным рабам Твоим, сияеши солнце Свое на злыя и благая, дождиши на праведныя и неправедный;

Ты, Преблагий, заповедуеши нам любити врагов наших, добро творити ненавидевшим и обидевшим нас, благославляти клянущих нас и молитися за творящих нам напасть и изгонящих нас.

Ты, Спасителю наш, вися на крестном древе, и Сам прощал еси врагов Своих, хульно ругавшихся Тебе, и молился за мучителей Твоих;

Ты дал еси образ нам, да последуем стопам Твоим.

Ты, о дражайший Искупителю наш, научивый нас прощати врагов, повелел еси вкупе и молитися за них;

молюся убо Тебе, Иисусе Прещедрый, Сыне и Агнче Божий, вземляй грехи мира, прости отшедшаго (ую) к Тебе раба твоего (рабу Твою) (имя) и приими его (ю) не яко врага моего, соделавшаго ми злая, но яко согрешившаго (ую) пред Тобою, Молю Тя, безпредельный в милостех, Господи Боже наш, приими с миром, преселынагося (уюся) к Тебе от мира сего без примирения со мною;

спаси и помилуй его (ю), Боже, Твоею великою и богатою милостию.

Господи, Господи!

Да не яростию Твоею, ниже гневом Твоим накажеши раба Твоего (рабу Твою), творившаго ми напасть, оскорбление, поношение и злохуление;

молю Тя, не помяни сих прегрешений его (ея), но отпусти и прости ему (ей) вся сия по человеколюбию Твоему, и помилуй по велицей Твоей милости.

Молю Тя, о Преблагий и Прещедрый Иисусе, яко уз адовых Решителя, смерти Победителя, грешных Спасителя, разреши рабу Твоему (рабе Твоей) сии согрешения, имиже, яко пленицами ада, связася усопший (ая).

Ты бо, Господи, рекл еси: «аще не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш Небесный отпустит вам согрешений ваших»;

о, да не будет сего!

Со умилением и сокрушением сердца умоляю Тя, Спасителю Премилостивый, разреши ему (ей) сии узы злых наваждений и козней диавольских, не погуби усопшаго (ую) гневом Твоим, но отверзи ему (ей), Жизнодавче, двери милосердия Твоего, да внидет во святый Твой град, хваля всесвятое и великолепое Имя Твое и воспевая неизреченную любовь Духа Твоего Святаго к погибающим грешникам.

И якоже Ты, Благость вечная, помянул еси на кресте благоразумнаго разбойника, с Тобою распята, путесотворив ему вход в рай, сице, молю Тя, Всещедрый, помяни во Царствии Твоем и отшедшаго (ую) к Тебе раба Твоего (рабу Твою) (имя) не затвори,

но отверзи и ему (ей) двери милосердия Твоего, Твое бо есть, еже миловати и спасти ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков.

Аминь.

Молитва Иисусу Христу о защите заключенного

смиренно молим Ти ся, жертву сию милостивно во оставление грехов рабов Твоих (раба Твоего/рабы Твоея) (имярек) в темницу всажденных (всажденнаго), и молитвами их (его),

яко Человеколюбец, всесильною Твоею Десницею от всякаго злаго обстояния избави и на свободу изведи.

Ссылка на основную публикацию