Краткое молитвенное правило Серафима Саровского для мирян

Содержание

Утреннее и вечернее правило Серафима Саровского

Серафим Саровский – это реальный человек, которого причислили к лику святых в 1903 году. Перед принятием решения по вопросу канонизации старца синод предоставил императору для ознакомления информацию о чудесных исцелениях, которые Серафим творил при жизни. Николай II оставил отметку на этих записях: «Прочел с чувством истинной радости и глубокого умиления».

Серафим Саровский был приближен к царской семье. Мудрые мысли и молитвы святого ценятся верующими по сей день. Личность старца необычна для истории церкви. Его житие отличается строгостью и удивительной силой воли. День памяти приходится на 15 января. 1 августа стало днем обретения мощей Серафима Саровского.

Старец оставил верующим потомкам наследие в виде утренних и вечерних православных молитв и правил. Серафим Саровский предполагал их назначение в прививании дисциплины служащим церкви. Но и для мирян краткое утреннее и вечернее правила пригодились. При жизни верующие жаловались старцу на отсутствие времени для молитвы и посещения храма. Проблема эта не теряет актуальности и сегодня. Серафим Саровский советовал молиться ежедневно из любого удобного места. Главное, чтобы молитва шла от души. Для удобства этого процесса созданы утреннее и вечернее молитвенное правило Серафима Саровского.

Детские годы

В мирской жизни старец носил имя Прохор Мошнин. Появился на свет он 19 июля 1759 года. Место рождения — город Курск. Купеческое семейство, к которому принадлежал мальчик, не было стеснено в средствах. Исидор Мошнин, папа Прохора, владел кирпичными фабриками и активно интересовался, и осуществлял строительные мероприятия. Родители придерживались правил православной жизни, участвовали в строительстве храма в родном городе и являли собой прекрасный пример для сына. Отец Прохора рано покинул этот мир, передав все состояние и дело постройки храма супруге Агафье, женщине чрезвычайно благочестивой. Основная часть жизни ее проходила в молитве и помощи бедным. На то время Прохору едва исполнилось три года.

Первое знамение благодати Господней над Прохором проявилось, когда ребенку было примерно 7-8 лет. При осмотре очередного храма мать с сыном поднялись на самую высокую колокольню. Мальчик, как и положено ребенку в его возрасте, был шустрым и интересовался окружающим миром. Бегая по верхней площадке колокольни, он не удержался и упал. Мать кинулась вниз, думая, что Прохор уже мертв. Однако мальчик встретил ее целым и невредимым, стоя на двух ногах.

Второе знамение случилось двумя годами позже. Прохор тяжело заболел, и никакое лечение не помогало. Во сне ему явилась Богородица и сказала, что посетит его и спасет от хвори. В ту пору в ближнем храме шла служба и совершался крестный ход с иконой Знамения Божьей Матери. По стечению обстоятельств путь крестного хода пролегал через земельный надел Мошниных. Тогда мать Прохора решила вынести ребенка к людям и поклониться иконе. И болезнь отступила. Так стало понятно, что Господь избрал мальчика для важных дел и его судьба будет связана с православной верой.

Юность

У Прохора Мошнина был старший брат Алексей. С детства обоих детей приучали вести дела отца, работать в торговле. Но, в отличие от брата, Прохор не был расположен к зарабатыванию денег на этом поприще. Миновав двенадцатилетний возраст, мальчик все больше и больше увлекался чтением Библии, старался посещать все службы в храме, изучал Псалтырь.

Агафья Мошнина, конечно, заметила эту склонность сына и не препятствовала его порывам. Так как возможности посещать вечерние литургии Прохор не имел (учился торговому делу), он привык вставать спозаранку и ходить на утренние службы. В то время в Курске жил юродивый (имя его не сохранилось). Юродивого считали блаженным и почитали, мальчик быстро свел знакомство с ним. Этот человек оказал влияние на укрепление православной веры внутри юной души. Именно тогда, в юные годы, начала закладываться в нем дисциплинированность, которая и привела к созданию утреннего и вечернего правил молитвы.

Принятие веры

Со временем Прохор начал понимать, что мирские заботы и хлопоты мешают отдавать все мысли служению Господу. Постепенно в его голове укреплялось осознание того, что жизнь его должна проходить за монастырскими стенами. В служении миру и людям он видел свое будущее. Об этом молодой человек поведал свои друзьям, которые поддерживали его в этих стремлениях. С годами намерение стать монахом только утверждалось в его душе, и Прохор решил открыться матери. Агафья, как всегда, полностью поддержала сына, чьи склонности были обнаружены уже давно.

Прохор простился с родными и в компании пяти сподвижников отправился в Киево-Печерскую обитель. Перед уходом Агафья дала ему приклониться перед иконами Христа и Божьей Матери. После благословила и повесила на грудь медный крестик. Этот крест Прохор пронес через всю жизнь и был похоронен с ним.

До Киева лежал дальний путь, который необходимо было преодолеть пешком. Дорога юноши и его сподвижников пролегала через все местные святыни. В одной из них он встретил монаха Досифея, который отличался глубоким видением людей и прозорливостью. Интересный факт: под именем Досифея скрывалась дворянская дочь Дарья Тяпкина. От родных она скрывалась в мужском монастыре, переодевшись мужчиной. Об этой перемене узнали только после ее смерти. И конечно, Прохор Мошнин не знал тогда об этом. Инок Досифей узрел над юношей благодать Божию и наказал ему идти в Саровскую пустынь. Там Прохору предстояло нести слово Спасителя в души людей.

Жизненный путь

После разговора с Досифеем Прохор вернулся в Курск и прожил там еще два года. В этот период он укрепил веру внутри себя. Постепенно юноша отходил от всего мирского, в торговых делах больше участия не принимал. И по зову души в девятнадцать лет он собрался в дорогу снова. С двумя сподвижниками с благословения матушки двинулся он в Саров.

В 1786 году Прохор Мошнин навсегда меняет имя. Серафим становится иеродиаконом, позже иеромонахом.

Отшельник

Известно, что в бытность свою Серафим Саровский жил в отдалении от монастыря. Келья его располагалась в лесу, монах вел аскетический образ жизни, как и положено священнослужителю. Серафим на протяжении жизненного пути проповедовал отказ от излишеств, строгость в пище и быту. В любое время года на нем можно было увидеть одну и ту же одежду. Пищу в лесу он добывал самостоятельно. Серафим Саровский спал коротким сном, беспрестанно молился и читал Святое Писание. Рядом со своей кельей монах разбил огород и развел пасеку. Он мог месяцами питаться сытью.

Серафим избрал подвигом для своего духовного пути столпничество. Он месяцами стоял на камне и неустанно читал молитвы. Таким путем к нему пришло звание преподобного, то есть подобного Иисусу. С 1807 года Серафим Саровский практически перестал принимать посетителей, долгие месяцы держал обет молчания. Позже, вернувшись в монастырь, ушел в затворничество, которое продлилось пятнадцать лет. После его окончания монах продолжил принимать посетителей.

Молитвенное правило

Серафим Саровский являл собой образец благочестия, одухотворенности и преданности вере Христовой. Поддерживал исключение излишеств как в пище, так и в быту. Считал важным принятие строгих ограничений, отказ от материальных благ. Саровский старец считал, что необходимо ежедневно выделять время на молитву. В любое время дня и ночи можно найти несколько минут для повтора трех простых молитв к Господу. Зачем читать утреннее и вечернее правило? Суть этих обращений сводится к тому, чтобы отпустить на время мирские заботы и стать духовно чище. Этот ритуал придает одухотворенность в суете дня, возвращает мысли к Богу в вере и в душе.

Ежедневное использование утреннего и вечернего правила молитвы несет колоссальную пользу для верующего человека. При этом даже самый занятой найдет время для повтора обращения к Спасителю. Основные действия соблюдающего утреннее и вечернее правила молитвы православного человека, сводятся к следующему:

1. После утреннего пробуждения верующему требуется получить благословение на наступивший день, чтобы дела спорились и день прошел легко. Утреннее молитвенное правило знаменует собой главенство веры в душе человека. То, что православный первым делом с утра обращается к Иисусу, говорит о том, что духовная жизнь для него в приоритете.

2. Произносить молитвы желательно у икон, зажечь свечи.

3. Последовательность чтения молитв должна быть строго соблюдена. Обратите внимание, что некоторые повторяются несколько раз.

4. В течение дня важно помнить о Боге, обращаться к нему. Мирские заботы не должны отвлекать от пути души истинно православного человека.

5. При желании и возможности повторите молитвенное правило в обеденное время. Достаточно найти тихое место, где можно расслабиться и углубиться в себя.

Серафим Саровский утверждал, что систематичное повторение утреннего и вечернего правил молитвы очищает душу, усмиряет грехи.

Правила

Молитвенные правила Серафима Саровского состоят из следующих текстов:

• «Отче наш». Троекратное повторение.

• «Богородице дево, радуйся». Троекратное повторение.

• «Символ веры». Повторить единожды.

Каково толкование молитв утреннего и вечернего правила?

Первая молитва известна всем православным с детства. Ее применяют в различных жизненных ситуациях. Она короткая и легко запоминается. Используют в утреннем и в вечернем молитвенном правиле.

Второй текст – воззвание к Божьей Матери. Помогает преодолеть трудности на протяжении дня и облегчает неудачи после него. Текст также недлинный, его просто повторить, используется он как утром, так и вечером.

«Символ веры» представляет собой длинное молитвенное слово, разрешается читать его с какого-либо носителя. Суть его – отображение основных постулатов православной веры. Допускается его чтение только в утреннее время. Однако повторение текста вечером укрепит дух верующего, закалит для будущих свершений.

Как правильно молиться?

Начиная утреннее и вечернее молитвенное правило Серафима Саровского, необходимо встать, перекреститься и начать читать священные тексты. Для женщин в процессе моления необходимостью является платок, покрывающий голову. Мужчины должны находиться без головного убора. По окончании утреннего действа попросите о благословении на грядущий день и отправляйтесь на работу или учебу.

Вечерним молитвенным правилом верующий благодарит Господа за прожитый день. В него можно добавить текст молитвы «Да воскреснет Бог». По окончании ритуала перекрестите углы помещения, в котором находитесь.

В случае, когда времени для соблюдения всего ритуала не остается, Серафим Саровский призывал произносить в течение дня краткое утреннее и вечернее молитвенное правило как символ связи с высшими силами. Такие слова, как «помилуй мя грешного/грешную», не составит труда произносить в суматохе рядовых будней. Для тех, кто не находит времени для очищения души молитвой, эти короткие фразы дают возможность вспомнить, что не надо стремиться к идеалу и нужно нести в мир добро.

Для кого полезны правила

Не всякому человеку есть смысл пользоваться утренним и вечерним правилами Серафима Саровского. Благоприятное воздействие ощутит православный, беззаветно верующий в Иисуса Христа. Важно понимать свой духовный путь, стремиться к развитию его и росту. Каждое слово этих коротких текстов несет в себе сакральный смысл, который должен отзываться в душе верующего. Вам должно быть свойственно духовное самосовершенствование. Когда не читается утреннее и вечернее правило? Для тех, чья вера не столь тверда, есть возможность совершать воззвания к Господу на территории церкви, исповедоваться батюшке.

Значение

Утреннее и вечернее правила Серафима Саровского сродни регулярным физическим нагрузкам. Как упражнения тренируют тело, так молитвы закаляют души верующих, укрепляя их. Сам святой старец призывал всех сподвижников своих и посетителей ежедневно молиться, таким путем очищать помыслы, полностью посвящая сознание Господу. Толкование утреннего и вечернего правила сводится к достижению совершенства в христианской вере. Проговаривая каждый день все три молитвы, человек растет духовно, меняется его мировоззрение.

Чудеса Серафима Саровского

После семнадцатилетнего отшельничества старец отринул молчание. Заговорив, он обращался ко всем не иначе как «Радость моя!». Приветствием у Серафима Саровского была фраза «Христос Воскрес!». Им была основана Дивеевская Женская обитель, для которой первоначально и были написаны ежедневные утренние и вечерние правила Серафима Саровского. Этим действием старец стремился внушить монахиням дисциплинированность и постепенно укрепить их дух в вере к Богу.

Уже в монастыре к святому старцу начинают приходить посетители. Некоторые имели болезни как физические, так и духовные. Доподлинно известно, что члены царской семьи также посещали Серафима Саровского. Считается, что благодаря молитвам старца у великокняжеской четы родился сын – цесаревич Алексей Романов.

Осенью 1831 года Серафим Саровский исцелил состоятельно помещика. Николай Мотовилов впоследствии стал благодетелем Дивеевского монастыря. Он также записал со слов Серафима Саровского беседу с ним, позднее выпущенную в печатном варианте. Называется она «О цели христианской жизни».

После смерти старца эта книга будет символизировать его завещание. Скончался Серафим Саровский в 1833 году в своей келье, молитвенно преклоненный. Мощи святого старца и чудотворца хранятся в Троицком соборе Дивеевского женского монастыря. Канонизация Серафима Саровского вызвала много споров, так как была инициирована Великой Княгиней Александрой (супругой Николая II), в благодарность за молитвы о сыне и наследнике престола. Но учитывая житие старца и чудеса, которые он творил и жизни, просьба Александры Федоровны была удовлетворена.

Предсказания

Старец всю сознательную жизнь призывал усмирять физическое тело, отказаться от благ мирских, вести аскетичный образ жизни. Роскошь и богатство, пусть и самое малое, по его мнению, не имеют никакого значения в жизни истинно верующего православного.

Серафим Саровский предсказывал, что царственная ветвь князей Романовых оборвется в доме Ипатьевых. С юных лет чудотворец предчувствовал исторические события России. Известно, что первым его предсказанием стало восстание декабристов. Позднее ему был дан знак о Крымской войне (1853-55). Русско-японскую и другие мировые войны также предсказывал этот великий человек.

Самые известные его пророчества относятся к царской семье. Про Николая II он говорил, что прославит его. Мученическая кончина всей царской семьи и последующая революция были предречены фразой: «Ангелы не будут успевать считать души».

Канонизацию царского семейства старец предсказал словами: «Бог царя возвеличит». Про нынешнее время Серафим Саровский говорил, что после коммунистического правительства (именовал их захватчиками, бунтовщиками и убийцами) стране дастся 15 лет для покаяния. В эти годы народ должен просить прощения у Христа и молиться согласно молельным правилам Серафима Саровского.

Массового всенародного покаяния так и не случилось, возможно, поэтому и произошел дефолт в 2000 году. Ведь святой старец предрекал беды и лишения стране, если не произойдет покаяния. Знал старец Серафим и о грядущем падении веры православной. Но он предупреждал, что нельзя допускать раздора между людьми. Иначе придет крах всего государства, народу необходимо научиться договариваться между собой.

В заключение

Один из величайших чудотворцев, старец Серафим Саровский остается почитаем до нынешних дней. В дни поминания святого особенно важно соблюдать его утренние и вечерние православные правила. Основной документ-воспоминание о монахе собрал иеромонах Сергий, послушник Дивеевского монастыря.

Рака с мощами святого старца хранится в Дивеевской обители, где есть возможность для прихожан прийти и помолиться Серафиму Саровскому. Икона «Умиление Серафима Саровского» благодаря прижизненной беззаветной вере старца в Господа и служению ему почитается не только в православной вере, но и в католической.

Святой считается образцом благочестия, аскетичности и праведности. Его стремление обрести духовное совершенство показательно для многих верующих. Поэтому краткое утреннее и вечернее молитвенное правило Серафима Саровского являются рекомендуемыми к исполнению для всех мирян. Твердость веры, доброта монаха передается верующим через икону. У образа Серафима Саровского молят о прекращении душевных страданий, обретении покоя. Просят направить на верный путь, обрести гармонию с собой и внешним миром.

Молитва к старцу дает помощь для борьбы с отчаянием, упраздняет гордыню и тщеславие. Святая вода, набранная из источника, по отзывам, позволяет избавиться от болезней ног и некоторых других хворей. Прошение к Серафиму Саровскому помогает найти вторую половинку, создать прочные отношения с ней и закрепить союз свадьбой.

Молитвенное правило Серафима Саровского — утренняя и вечерняя молитва к святому, текст и правила чтения

Серафим Саровский является важной фигурой в сонме святых, которые почитаются Русской православной церковью. Его жизнь была проведена под девизом «Только к Богу стремиться», поскольку он все свои дни тратил на то, чтобы приблизиться к Небесному Отцу и стать поистине горячим христианином. При жизни он был мудрым наставником для многих, к нему обратившихся людей, а после смерти продолжает помогать людям, выступая их ходатаем перед Господом Богом.

Важность повеления Серафима Саровского

Почему православным христианам необходимо знать о жизни Серафима Саровского и, более того, выполнять его повеления? Для этого надо знать, что за человек был старец и как прошла его жизнь.

Другие статьи о Серафиме Саровском:

Родом Прохор Исидорович (имя, полученное при рождении мальчиком) был из богатой семьи купцов, которые несмотря на свое положение и состояние, заботились о своей душе и всячески помогали церкви. Его отец спонсировал строительство Сергиево-Казанского собора в городе Курске
, так что мальчик с рождения был близок к церкви.

Святой Серафим Саровский

В детском возрасте Прохор пережил чудесное исцеление — он тяжело заболел в 10 лет и был исцелен после того, как его мама вынесла его в толпу людей, которая совершала крестный ход с иконой Богородицы. После этого юноша стал все чаще посещать богослужения и принял решение связать свою жизнь с Господом. Он совершил несколько паломничеств, жил в аскезе всю жизнь, несколько лет был столпником. Его жизнь — это пример горячего и самоотверженного посвящение Творцу.

Важно! Главная характеристика жизни Серафима Саровского — его безраздельная любовь к Господу и полное нивелирование собственных желаний и хотений. 

Он является хорошим примером для современных христиан отказываться от множества благ земных, которые отвлекают от главного — от пищи духовной. Старец проводил большую часть своей жизни в аскете, питаясь одной травой и живя то в лесной избе без всяческих благ, то в аскетичной келье монастыря. Жизнь святого — это полная аскеза и посвящение Богу. Он проводил свои дни в молитвах и является примером невероятной воли, когда, отказываясь от богатства и благ, человек сознательно выбирает аскетичную жизнь с Господом.

Молитвы святому старцу:

Каждый христианин должен понимать, на примере святого Саровского, что жизнь закончится и все богатства, и блага останутся в прошлом, вечна лишь душа, которая должна быть в единстве с Творцом. Именно поэтому важно ежедневно уделять время общению с Ним и регулярно молиться, и выполнять молитвенное правило.

Для чего необходимо молитвенное правило

Пребывание в молитвенном общении можно сравнить с зарядкой. Кто-то делает ее время от времени, заставляя себя, понимая, что это необходимо ради здоровья, а другие нашли в этом радость и уже не представляют другой жизни.

В течение дня воцерковленный христианин живет внимательной жизнью, проверяя свои действия, насколько они угодны Богу. Намного легче укреплять свою духовную жизнь православным, имеющим своего духовного наставника
, который будет направлять и укреплять в вере через чтение молитвенного правила

Святые угодники знали о слабости духа человеческого, поэтому написали правила для молитв как полные, так и краткие, чтобы человек в любое время мог пребывать в присутствии Божьем.

Икона Серафима Саровского

Примером молитвенника может служить Серафим Саровский
, познавший радость и важность общения с Господом еще с детства.

Важно! Молитвенное правило Серафима Саровского для мирян — свод утренних, дневных и вечерних воззваний к Творцу, помогающих прожить день в духовной чистоте.

Православная Церковь чтить память святого Серафима 15 января, день смерти преподобного, и 1 августа, в этот день были обретены мощи святого.

Многие православные миряне взяли за основу своей духовной жизни молитвенные правила, составленные преподобным старцем, который на протяжении своей жизни был известен, как смиренный молитвенник.

Как читать молитвенное правило

Всех своих учеников, которые следовали за ним, паломников, которые приходили за благословением, и последователей, которые уже многие годы читают труды Саровского, старец учил одному — проводить регулярно время в общении с Богом, молиться и читать утренние и вечерние правила.

Статьи о других молитвах:

Святой советовал молиться каждый день, непременно с утра, начиная новый день с благословения. Если для христианина важен и необходим Господь, разве он не найдет времени для разговора со Всевышним?

Преподобный Серафим Саровский рекомендовал всем поступать следующим образом:

Встав утром, умывшись и одевшись, перед красным уголком, с зажженной свечой перед образами читать молитвенное утреннее правило. Оно состоит из:

«Отче Наш
» — читается три раза;

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

«Песнь Богородице
» — читается три раза;

Богородице Дево, радуйся Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, Яко Спаса родила еси душ наших. 

«Символ Веры
» — читается один раз.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна и воскресшаго в третий день по Писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшего пророки. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

  • В течение всего дня, занимаясь работой или делами по хозяйству, постоянно повторять про себя «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного/ую». Это можно делать вслух или про себя, в зависимости от окружения.
  • Перед принятием обеда следует повторить полностью утренние молитвы. Лучше всего делать это вслух в тихом месте. Если такой возможности нет, можно молиться про себя.
  • В течение остатка дня, после обеда, человек должен произносить вслух или про себя следующие слова «Пресвятая Богородице, спаси меня грешного/ую» и продолжать делать это до отхода ко сну.
  • Перед сном повторить утренние молитвы полностью и осенить себя крестным знамением.
Совет! Святой Серафим рекомендовал делать это регулярно, каждый день, тем самым посвящая свое сознание полностью Богу и не забывая про Него ни на минуту. Если работа человека не позволяет ему постоянно повторять молитвы, то это можно делать в свободные минуты отдыха.

Старец Саровский говорил, что, молясь ежедневно таким образом, можно достигнуть совершенства христианского, насколько это возможно для грешного человека.

Все потому, что эти молитвы утреннего правила представляют собой основу православной веры:

  • первая дана Иисусом Христом и Самим Господом;
  • вторая принесена с неба Архангелом Михаилом Деве Марии;
  • третья включает в себя все основополагающие догматы православной веры.

Проговаривая их каждый день осмысленно, полностью погружаясь в смысл, можно расти духовно, постепенно меняясь и достигая действительно высокого роста духа.

Утренние молитвы Серафима Саровского

Всем мирянам, которые не могут выполнять полное прочтение утренней молитвы, Отец Серафим завещал следующее молитвенное правило:

Краткое содержание утренней молитвы:

Все молитвы утреннего правила подряд:

 

Молитва Господу (Отче наш)

Да святится имя Твоё;

да приидет Царствие Твоё;

да будет воля Твоя как на небе, так и на земле.

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Символ Веры

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;

Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.

Аминь.

Краткая утренняя молитва серафима саровского

Детально: краткая утренняя молитва серафима саровского — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Всем мирянам, которые не могут выполнять полное прочтение утренней молитвы, Отец Серафим завещал следующее молитвенное правило:

«Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает: молитву Господню: Отче наш (трижды), в честь Пресвятой Троицы; потом песнь Богородице: Богородице Дево, радуйся (также трижды); и, наконец, Символ веры: Верую во единаго Бога (единожды). Совершив это правило, всякий христианин пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.»

Краткое содержание утренней молитвы:

Все молитвы утреннего правила подряд:

Молитва Господу (Отче наш)

Да святится имя Твоё;

да приидет Царствие Твоё;

да будет воля Твоя как на небе, так и на земле.

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Богородице Дево, радуйся

Символ Веры

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;

Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.

Аминь.

Краткое ежедневное молитвенное правило, завещанное Серафимом Саровским всем мирянам. Сам батюшка Серафим называл его “правильце”. Еще это молитвенное правило называется: Серафимово правило.

Оглавление [Показать]

Краткое молитвенное правило Серафима Саровского

Многие, приходя к о. Серафиму, жаловались, что они мало молятся Богу, даже оставляют необходимые дневные молитвы. Иные говорили, что делают это по безграмотству, другие – по недосугу. О. Серафим завещал таким людям следующее молитвенное правило:

“Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает

– молитву Господню: Отче наш – трижды, в честь Пресвятой Троицы,

– потом песнь Богородице: Богородице Дево, радуйся – также трижды,

– и, наконец, Символ веры: Верую во единаго Бога – единожды.

Совершив это правило, всякий христианин пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или на пути куда-нибудь пусть читает тихо: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго или грешную; а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только это: Господи, помилуй и продолжает до обеда.

Пред самым же обедом пусть совершает вышепоказанное утреннее правило.

После обеда, исполняя своё дело, всякий христианин пусть читает также тихо: Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго, и это пусть продолжает до самого сна.

Когда случится ему проводить время в уединении, то пусть читает он: Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго или грешную.

Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает вышепоказанное утреннее правило, т. е. трижды Отче наш, трижды Богородице и однажды Символ веры. После того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением”.

“Держась этого правила, – говорил отец Серафим, – можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы – основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры.”

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на хотьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Молитвы для правила

Молитва Господня: Отче наш

Молитва: Богородице Дево, радуйся

Молитва: Символ Веры

В этой статье Вы найдёте краткое утреннее богородичное молитвенное правило для мирян преподобного Серафима Саровского, а также три молитвы святому.

Молитвенное правило Серафима Саровского

Молитвенное правило Серафима Саровского

Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило: “Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает

молитву Господню Отче наш трижды, в честь Пресвятой Троицы,

потом песнь Богородице Богородице Дево, радуйся также трижды

и, наконец Символ Веры единожды.

– Совершив это правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или в пути куда-нибудь пусть тихо читает Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного или грешную, а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только Господи, помилуй и продолжает до обеда.

– Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, – читает тихо Пресвятая Богородице, спаси мя грешного или же Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешного или грешную, и это пусть продолжает до самого сна.

– Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением”.

– “Держась этого правила, – говорит отец Серафим, – можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы – основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры”.

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Читайте также:

  • Акафист преподобному Серафиму Саровскому (текст + mp3)
  • Молитвы Серафиму Саровскому: о чем просят святого?

Молитва по серафиму саровскому утренние

Все о религии и вере — «молитва по серафиму саровскому утренние» с подробным описанием и фотографиями.

Правило Серафима Саровского для мирян. Краткое молитвенное правило

Преподобный Серафим Саровский настаивал на необходимости непрестанно молиться и составил молитвенное правило – последовательность кратких молитв, которые несложно запомнить и постоянно повторять.

Краткое утреннее правило

Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает:

– молитву Господню “Отче наш”
(трижды, в честь Пресвятой Троицы),

Совершив это утреннее правило, пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.

Молитвы до обеда

Во время же работы дома или находясь в пути пусть тихо читает Иисусову молитву
. Если же вокруг люди, то повторять только в уме: “Господи, помилуй”
, и так продолжать до самого обеда.

Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило.

Молитвы после обеда

После обеда, исполняя свое дело, всякий должен читать тихо “Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго”
, что продолжать до самой ночи.

Когда же случится проводить время в уединении, нужно читать “Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго”
.

Молитвы перед сном

Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением.

Отец Серафим говорил, что если христианин будет держаться этого малого правила, то может “достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы — основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры”.

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и лежа в постели, помня слова Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Тел.: +7 495 668 11 90. ООО «Рублев» © 2014-2017 «Рублев»

Авторизуйтесь

Для выполнения действия вы должны быть авторизованы.

Молитва по серафиму саровскому утренние

КРАТКОЕ МОЛИТВЕННОЕ ПРАВИЛО ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Преподобный Серафим Саровский преподавал всем следующее молитвенное правило: “Восставши от сна, всякий христианин, став перед св. иконами, пусть прочитает молитву Господню “Отче наш” трижды
, в честь Пресвятой Троицы, потом песнь Богородице “Богородице Дево, радуйся” также трижды
и, наконец, Символ Веры единожды
. Совершив это правило, пусть занимается каждый своим делом, на которое поставлен или призван. Во время же работы дома или в пути куда-нибудь, пусть тихо читает: “Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго (ую)
“, а, если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только: “Господи помилуй”, и продолжает до обеда. Перед самым же обедом пусть совершает вышеуказанное утреннее правило. После обеда, исполняя свое дело, пусть читает тихо: “Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго (ую)”, и это пусть продолжает до самого сна. Отходя ко сну, всякий христианин пусть снова прочитает вышеуказанное утреннее правило; после того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением”. “Держась этого правила”, говорит о. Серафим, “можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы – основания христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе все спасительные догматы христианской веры”. Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преп. Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на ходьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Писания: “всякий, кто призовет имя Господне, спасется”.

Отче наш, Иже еси на Небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

ПЕСНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; Благословенна Ты в женах и Благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

Верую во Единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденна, несотворенна, Единосущна Отцу, имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившегося от Духа Свята и вочеловечшася. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша, и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писаниям. И взошедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа, Животворящего, иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки. Во Едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресение мертвых и жизни будущего века. Аминь.

Дабы принять и ощутить в сердце своем свет Христов, надобно, сколько можно, отвлечь себя от видимых предметов. Предочистив душу покаянием и добрыми делами, при искренней вере в Распятаго, закрыв телесныя очи, должно погрузить ум внутрь сердца и вопиять, непрестанно призывая имя Господа нашего Иисуса Христа. Тогда, по мере усердия и горячности духа к возлюбленному, человек в призываемом имени находит услаждение, которое возбуждает желание искать высшего просвещения.

Когда ум с таким упражнением долго пребудет, укоснит сердце, тогда возсияет свет Христов, освящая храмину души божественным сиянием, как говорит от лица Бога св. пророк Малахия: “и возсияет вам, боящимся имени Моего, солнце правды” (4, 2). Сей свет есть купно и жизнь, по Евангельскому слову: “в Том живот бе, и живот бе свет человеком” (Иоан. 1, 4).

Преподобный Серафим (Саровский чудотворец)

Также читайте у нас на сайте:

Иконы Божьей Матери
– Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Жития Святых
– Раздел посвященный Житиям Православных Святых.

Начинающему христианину
– Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.

Литература
– Собрание некоторой Православной литературы.

Православие и оккультизм
– Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные “духовные” практики.

http://pravkurs.ru/ – Православный интернет курс дистанционного обучения
. Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!

Первое Православное радио в ФМ диапозоне!

Можете слушать в автомобиле, на даче, везде где у вас нет доступа к Православной литературе или другим материалам.

Утренние молитвы Серафима Саровского

Всем мирянам, которые не могут выполнять полное прочтение утренней молитвы, Отец Серафим завещал следующее молитвенное правило:

«Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает: молитву Господню: Отче наш (трижды), в честь Пресвятой Троицы; потом песнь Богородице: Богородице Дево, радуйся (также трижды); и, наконец, Символ веры: Верую во единаго Бога (единожды). Совершив это правило, всякий христианин пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.».

  • Молитвы на утро
    • Молитва Господу (Отче наш)
    • Богородице Дево, радуйся
    • Символ Веры

Молитвы на утро:

Молитва Господу (Отче наш)

Да святится имя Твоё;

да приидет Царствие Твоё;

да будет воля Твоя как на небе, так и на земле.

Хлеб наш насущный дай нам на сей день;

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Богородице Дево, радуйся

Благодатная Марие, Господь с Тобою:

благословенна Ты в женах,

и благословен плод чрева Твоего,

яко Спаса родила еси душ наших.

Символ Веры

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;

Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века.

Краткое молитвенное правило Серафима Саровского

Краткое молитвенное правило Серафима Саровского

В наше суетное время,когда все кругом спешат,суетятся,мы даже толком помолиться не имеем времени.Где уж нам до утренних или вечерних молитв.Утром встала и бегом:детей в школу или в сад собрать надо,мужа завтраком накормить да еще,некоторым, и собойку собрать,саму себя привести в порядок и такая конетель каждый день.А о душе своей думать забываем.Но и здесь нам на помощь приходят святые отцы.Преподобный Серафим Саровский разработал краткое молитвенное правило для тех мирян, кто по какой-то причине не способен следовать более полному молитвенному правилу.Всего – то нужно от нас встать с постели на минут 10 раньше и кратко помолиться.И этим поможем душе нашей победить тревогу, волнение, обрести уверенность и защиту Божию.

Краткое молитвенное правило Серафима Саровского

да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на

небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должни-

ком нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас

наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети

и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй.

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие,

Господь с Тобою; Благословенна Ты в женах

и Благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса

родила еси душ наших.

Верую воЕдинаго Бога Отца, Вседержителя,

Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И воЕдинаго Господа Иисуса Христа,

Сына Божия,

Единароднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;

Света от Света, Бога Истинна от Бога Истинна, рожденна,

несотворенна, Единосущна Отцу, имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес

и воплотившегося от Духа Свята и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате и страдавша,

и погребенна. И воскресшаго в третий день по Писаниям.

И взошедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым,

Егоже Царствию не будет конца. И вДуха Святаго, Господа, Животворящего, иже от Отца исходящаго,

Иже со Отцем

и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.

ВоЕдину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресение мертвых и жизни будущего века.

О кратком молитвенном правиле (Серафима Саровского)

Серафимовым правилом (3 раза «Отче наш»; 3 раза «Богородице Дево…»; 1 раз «Символ веры»)
предполагалось молиться в отдельных случаях, когда почему-либо нет возможности прочитать полное правило. То есть в качестве исключения.

Кроме того, прп. Серафим дал его дивеевским сестрам, которые, будучи насельницами монастыря, имели возможность часто посещать богослужения – чаще, чем миряне.

Духовная жизнь – а особенно это касается молитвы – такова, что, если себя постоянно не понуждать, успеха не будет. Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит, что молитва требует постоянного самопонуждения, в каком бы духовном устроении человек не находился, т.е. даже святые себя на молитву понуждали. Именно труд ценен перед Богом. В труде важно постоянство.

Но есть другая сторона молитвы. Когда человек постоянно понуждает себя на нее, он вдруг открывает в молитвенном занятии особенную внутреннюю радость, так что временами хочется все бросить ради молитвы. Именно поэтому находятся люди, которые уходят в монастыри. Туда уходят не для чего иного, как для молитвы. И если бы молитва не доставляла радость, вряд ли бы кто-нибудь смог там остаться.

Что касается внимания, которое действительно является душой молитвы, оно напрямую зависит от того, какую жизнь проводит человек. Тот, кто проводит внимательную жизнь, обладает внимательной молитвой. «Невольному причина произвольное»,- сказали Отцы. Внимательная жизнь – это когда человек внимательно относится ко всему тому, что с ним происходит. Прежде всего – внутри него, а затем и вокруг: ко всем мыслям, переживаниям, желаниям, намерениям. Каждое желание и каждую мысль сравнивает с Евангелием: угодны ли они Богу? – и оставляет в сердце и в уме только богоугодное, изгоняя оттуда всякое проявление греха. Много помогает внимательной жизни, когда человек имеет духовного отца и может спрашивать у него, как поступать в той или иной ситуации, может разрешать различные недоумения, касающиеся духовной жизни и внешних обстоятельств.

Угодники Божии были людьми мудрыми. Они понимали, что приучать человека к благочестивой жизни нужно постепенно: не наливают вина нового в мехи ветхие. Поэтому вначале ученикам своим давали правила небольшие, а затем требовали большей строгости. Это непременный закон духовной жизни: забывая заднее, простираться вперед,- как сказал апостол.

Коротенькие же молитвы заповедовали они в качестве непрестанных для того, чтобы ум не рассеивался от многих слов, сохранял внимание. Непрестанная молитва совершается во время каких-либо дел, называемых в монастыре послушаниями, а в миру работой. Эти коротенькие молитвы, исполняемые по заповеди «непрестанно молитесь», не должны мешать, поэтому, если работа умственная, молитва в это время оставляется. Правило же домашнее заповедовалось индивидуально, в соответствии с духовными силами ученика. Да и богослужение, порой даже у мирян занимало значительное время. Недаром называлось оно всенощным бдением. Сокращения начались в XIX веке. На Святой Афонской горе богослужения до сих пор длятся по 13-14 часов.

Я же считаю, что необходимый минимум для любого мирянина утренние и вечерние молитвы в полном объеме.

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

Молитвенное правило Серафима Саровского

“Молитвенное правило Серафима Саровского”

Краткое молитвенное правило Серафима Саровского

Многие, приходя к о. Серафиму, жаловались, что они мало молятся Богу, даже оставляют необходимые дневные молитвы. Иные говорили, что делают это по безграмотству, другие – по недосугу. О. Серафим завещал таким людям следующее молитвенное правило:

“Вставши от сна, всякий христианин, став пред святыми иконами, пусть прочитает

– молитву Господню: Отче наш – трижды, в честь Пресвятой Троицы,

– потом песнь Богородице: Богородице Дево, радуйся – также трижды,

– и, наконец, Символ веры: Верую во единаго Бога – единожды.

Совершив это правило, всякий христианин пусть занимается своим делом, на которое поставлен или призван.

Во время же работы дома или на пути куда-нибудь пусть читает тихо: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго или грешную; а если окружают его другие, то, занимаясь делом, пусть говорит умом только это: Господи, помилуй и продолжает до обеда.

Пред самым же обедом пусть совершает вышепоказанное утреннее правило.

После обеда, исполняя своё дело, всякий христианин пусть читает также тихо: Пресвятая Богородице, спаси мя грешнаго, и это пусть продолжает до самого сна.

Когда случится ему проводить время в уединении, то пусть читает он: Господи Иисусе Христе, Богородицею помилуй мя грешнаго или грешную.

Отходя же ко сну, всякий христианин пусть опять прочитает вышепоказанное утреннее правило, т. е. трижды Отче наш, трижды Богородице и однажды Символ веры. После того пусть засыпает, оградив себя крестным знамением”.

“Держась этого правила, – говорил отец Серафим, – можно достигнуть меры христианского совершенства, ибо означенные три молитвы – основание христианства: первая, как молитва, данная Самим Господом, есть образец всех молитв; вторая принесена с неба Архангелом в приветствие Деве Марии, Матери Господа; Символ же вкратце содержит в себе спасительные догматы христианской веры.”

Тем, кому по разным обстоятельствам невозможно выполнять и этого малого правила, преподобный Серафим советовал читать его во всяком положении: и во время занятий, и на хотьбе, и даже в постели, представляя основанием для того слова Святого Писания: Всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Молитвы для правила

Молитва Господня: Отче наш

Отче наш, Иже еси на небесех!

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша,

якоже и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Молитва: Богородице Дево, радуйся

Богородице Дево, радуйся,

Благодатная Марие, Господь с Тобою:

благословенна Ты в женах,

и благословен плод чрева Твоего,

яко Спаса родила еси душ наших.

Молитва: Символ Веры

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя,

Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия,

Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век;

Света от Света, Бога истинна от Бога истинна,

рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес

и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.

И воскресшаго в третий день по Писанием.

И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго,

Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

Святые России: Святые Угодники Божии России, житие, иконы, молитвы, акафисты, дни поминовения, чудеса, места почитания.

Copyright ©2012.
Материалы сайта могут копироваться и распространяться любым способом, но мы будем благодарны, если Вы поставите ссылку или баннер на наш сайт.

Ссылка на основную публикацию