Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех! (комментарий в свете веры)

Пасхальное песнопение текст

Детально: пасхальное песнопение текст — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Оглавление [Показать]

Воскресе́ние Твое́, Христе́ Спа́се, а́нгели пою́т на небесе́х, и нас на земли́ сподо́би чи́стым се́рдцем Тебе́ сла́вити.

Тропарь Пасхи, глас 5:

Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в.

Ипакои Пасхи, глас 4:

Предвари́вшия у́тро я́же о Мари́и и обре́тшая ка́мень отвале́н от гро́ба, слы́шаху от А́нгела: во све́те присносу́щнем Су́щаго с ме́ртвыми что́ и́щете, я́ко челове́ка? Ви́дите гро́бныя пелены́: тецы́те и ми́ру пропове́дите, я́ко воста́ Госпо́дь, умертви́вый смерть, я́ко есть Сын Бога, спаса́ющаго род челове́ческий.

Кондак Пасхи, глас 8:

А́ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне, но а́дову разруши́л еси́ си́лу, и воскре́сл еси́, я́ко Победи́тель, Христе́ Бо́же, жена́м мироно́сицам веща́вый: Ра́дуйтеся! и Твои́м апо́столом мир да́руяй, па́дшим подая́й Воскресе́ние.

Задостойник Пасхи, глас 1:

А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся, и па́ки реку́: Ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба и ме́ртвыя воздви́гнувый: лю́дие весели́теся. Свети́ся, свети́ся Но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на Тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии рождества́ Твоего.

Ексапостиларий Пасхи

Пло́тию усну́в, яко мертв, Царю́ и Го́споди, тридне́вен воскре́сл еси́, Ада́ма воздви́г от тли, и упраздни́в смерть: Па́сха нетле́ния, ми́ра спасе́ние

ПАСХАЛЬНЫЙ КАНОН, глас 1-й

Песнь 1

Ирмос: Воскресения день, просветимся людие: Пасха, Господня Пасха! От смерти бо к жизни, и от земли к Небеси, Христос Бог нас преведе, победную поющия.

Припев:

Припев:

Богородичны*:

(Поются со второго дня Пасхи то отдания)

(*Припев к ним: “Пресвятая Богородице, спаси нас”, или “Слава…”, “И ныне…”.)

Умерщвления предел сломила еси, вечную жизнь рождшая Христа, из гроба возсиявшаго днесь, Дево всенепорочная, и мир просветившаго. Воскресшаго видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со апостолы, Богоблагодатная чистая: и еже радуйся первее, яко всех радости вина, восприяла еси, Богомати всенепорочная.

Песнь 3

Приидите, пиво пием новое, не от камене неплодна чудодеемое, но нетления источник, из гроба одождивша Христа, в Немже утверждаемся.

Ныне вся исполнишася света, Небо же и земля и преисподняя: да празднует убо вся тварь востание Христово, в Немже утверждается.

Вчера спогребохся Тебе, Христе, совостаю днесь воскресшу Тебе, сраспинахся Тебе вчера, Сам мя спрослави, Спасе, во Царствии Твоем.

Богородичны:

На нетленную жизнь прихожду днесь, благостию Рождшагося из Тебе, Чистая, и всем концем свет облиставшаго. Бога, Егоже родила еси плотию, из мертвых, якоже рече, воставша видевши, Чистая, ликуй, и Сего яко Бога, Пречистая, возвеличай.

Ипакои, глас 4-й:

Предварившия утро яже о Марии, и обретшия камень отвален от гроба, слышаху от Ангела: во свете присносущнем Сущаго, с мертвыми что ищете, яко человека? Видите гробныя пелены, тецыте, и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающаго род человеческий.

Песнь 4

Ирмос:

На божественней стражи, богоглаголивый Аввакум да станет с нами и покажет светоносна ангела, ясно глаголюща: днесь спасение миру, яко воскресе Христос, яко всесилен.

Мужеский убо пол, яко разверзый девственную утробу, явися Христос: яко человек же, Агнец наречеся: непорочен же, яко невкусен скверны, наша Пасха, и яко Бог истинен совершен речеся.

Яко единолетный агнец, благословенный нам венец Христос, волею за всех заклан бысть, Пасха чистительная, и паки из гроба красное правды нам возсия Солнце.

Богоотец убо Давид, пред сенным ковчегом скакаше играя, людие же Божии святии, образов сбытие зряще, веселимся божественне, яко воскресе Христос, яко всесилен.

Богородичны: Создавый Адама, Твоего праотца, Чистая, зиждется от Тебе, и смертное жилище разори Своею смертию днесь, и озари вся божественными блистаньми воскресения. Егоже родила еси Христа, прекрасно из мертвых возсиявша, Чистая, зрящи, добрая и непорочная в женах и красная, днесь во спасение всех, со апостолы радующися, Того прославляй.

Песнь 5

Утренюем утреннюю глубоку, и вместо мира песнь принесем Владыце, и Христа узрим, Правды Солнце, всем жизнь возсияюща.

Безмерное Твое благоутробие адовыми узами содержимии зряще, к свету идяху Христе, веселыми ногами, Пасху хваляще вечную.

Приступим, свещеноснии, исходящу Христу из гроба яко жениху, и спразднуим любопразднственными чинми Пасху Божию спасительную.

Богородичны:

Просвещается божественными лучами и живоносными воскресения Сына Твоего, Богомати Пречистая, и радости исполняется благочестивых собрание. Не разверзл еси врата девства в воплощении, гроба не разрушил еси печатей, Царю создания: отонудуже воскресшаго Тя зрящи, Мати радовашеся.

Песнь 6

Ирмос:

Снизшел еси в преисподняя земли и сокрушил еси вереи вечныя, содержащия связанныя Христе, и тридневен, яко от кита Иона, воскресл еси от гроба.

Сохранив цела знамения, Христе, воскресл еси от гроба, ключи Девы невредивый в рождестве Твоем, и отверзл еси нам райския двери.

Спасе мой, живое же и нежертвенное заколение, яко Бог Сам Себе волею привед Отцу, совоскресил еси всероднаго Адама, воскрес от гроба.

Богородичны:

Возведеся древле держимое смертию и тлением, Воплотившимся от Твоего пречистаго чрева, к нетленней и присносущней жизни, Богородице Дево. Сниде в преисподняя земли, в ложесна Твоя, Чистая, cшедый, и вселивыйся и воплотивыйся паче ума, и воздвиже с Собою Адама, воскрес от гроба.

Кондак, глас 8-й

Аще и во гроб снизшел еси, Безсмертне, но адову разрушил еси силу, и воскресл еси яко победитель, Христе Боже, женам мироносицам вещавый: радуйтеся, и Твоим апостолом мир даруяй, падшим подаяй воскресение.

Икос

Еже прежде солнца, Солнце зашедшее иногда во гроб, предвариша ко утру, ищущия яко дне мироносицы девы, и друга ко друзей вопияху: О другини! приидите, вонями помажем тело живоносное и погребенное, плоть Воскресившаго падшаго Адама, лежащую во гробе. Идем, потщимся якоже волсви, и поклонимся, и принесем мира яко дары, не в пеленах, но в плащанице Обвитому, и плачим, и возопиим: о Владыко, востани, падшим подаяй воскресение.

Воскресение Христово видевше, поклонимся Святому Господу Иисусу, Единому безгрешному, Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се, бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши. (Трижды)

Воскрес Иисус от гроба, якоже прорече, даде нам живот вечный и велию милость. (Трижды)

Песнь 7

Отроки от пещи избавивый, быв человек, страждет яко смертен, и страстию смертное в нетления облачит благолепие, Един благословен отцев Бог, и препрославлен.

Жены с миры богомудрыя в след Тебе течаху: Егоже яко мертва со слезами искаху, поклонишася радующияся Живому Богу, и Пасху тайную Твоим, Христе, учеником благовестиша.

Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало, и играюще поем Виновнаго, единаго благословеннаго отцев Бога и препрославленнаго.

Яко воистинну священная и всепразднственная, сия спасительная нощь, и светозарная, светоноснаго дне, востания сущи провозвестница: в нейже безлетный Свет из гроба плотски всем возсия.

Богородичны:

Умертвив Сын Твой смерть, Всенепорочная, днесь, всем смертным пребывающий живот во веки веков дарова, Един благословенный отцев Бог и препрославленный. Всем царствуяй созданием, быв человек, вселися в Твою, Богоблагодатная, утробу, и распятие претерпев и смерть, воскресе боголепно, совозставив нас яко всесилен.

Песнь 8

Сей нареченный и святый день, един суббот Царь и Господь, праздников праздник, и торжество есть торжеств: в оньже благословим Христа во веки.

Приидите, новаго винограда рождения, божественнаго веселия, в нарочитом дни воскресения, Царствия Христова приобщимся, поюще Его яко Бога во веки.

Возведи окрест очи твои, Сионе, и виждь: се бо приидоша к тебе, яко богосветлая светила, от запада, и севера, и моря, и востока чада твоя, в тебе благословящая Христа во веки.

Троичен:

Пресвятая Троице Боже наш, слава Тебе. Отче Вседержителю, и Слове, и Душе, треми соединяемое во ипостасех Естество, Пресущественне и Пребожественне, в Тя крестихомся, и Тя благословим во вся веки.

Богородичны:

Прииде Тобою в мир Господь, Дево Богородице, и чрево адово расторг, смертным нам воскресение дарова: темже благословим Его во веки. Всю низложив смерти державу Сын Твой, Дево, Своим воскресением, яко Бог крепкий совознесе нас и обожи: темже воспеваем Его во веки.

Песнь 9

Припев:

Величит душа моя воскресшаго тридневно от гроба Христа Жизнодавца.

Ирмос:

Светися, светися, новый Иерусалиме: слава бо Господня на тебе возсия, ликуй ныне, и веселися, Сионе! Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о востании Рождества Твоего.

Припев:

Христос новая Пасха, жертва живая, Агнец Божий, вземляй грехи мира.

О, божественнаго! О, любезнаго! О, сладчайшаго Твоего гласа! С нами бо неложно обещался еси быти, до скончания века, Христе, Егоже вернии, утверждение надежды имуще, радуемся.

Припев:

Ангел вопияше Благодатней: чистая Дево, радуйся, и паки реку, радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба, и мертвыя воздвигнувый, людие, веселитеся.

О, Пасха велия и священнейшая, Христе! О мудросте, и Слове Божий, и Cило! Подавай нам истее Тебе причащатися, в невечернем дни Царствия Твоего.

Богородичны:

Согласно, Дево, Тебе блажим вернии: радуйся, двере Господня, радуйся граде одушевленный; радуйся, Еяже ради нам ныне возсия свет из Тебе Рожденнаго из мертвых воскресения. Веселися и радуйся, божественная двере Света: зашедый бо Иисус во гроб, возсия, просияв солнца светлее, и верныя вся озарив, богорадованная Владычице.

Ексапостиларий самогласен

Плотию уснув, яко мертв, Царю и Господи, тридневен воскресл еси, Адама воздвиг от тли, и упразднив смерть: Пасха нетления, мира спасение. (Трижды)

СТИХИРЫ ПАСХИ

Стих: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его.

Пасха священная нам днесь показася: Пасха нова святая, Пасха таинственная, Пасха всечестная, Пасха Христос Избавитель, Пасха непорочная, Пасха великая, Пасха верных, Пасха двери райския нам отверзающая, Пасха всех освящающая верных.

Стих: Яко исчезает дым, да исчезнут.

Приидите от видения жены благовестницы, и Сиону рцыте: приими от нас радости благовещения воскресения Христова; красуйся, ликуй и радуйся, Иерусалиме, Царя Христа узрев из гроба яко жениха, происходяща.

Тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся.

Мироносицы жены, утру глубоку, представша гробу Живодавца, обретоша ангела, на камени седяща, и той провещав им сице глаголаше: что ищете Живаго с мертвыми? Что плачете Нетленнаго во тли? Шедше проповедите учеником Его.

Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь.

Пасха красная, Пасха, Господня Пасха! Пасха всечестная нам возсия! Пасха! Радостию друг друга обымем. О Пасха!Избавление скорби, ибо из гроба днесь яко от чертога возсияв Христос, жены радости исполни глаголя: проповедите апостолом.

Слава, и ныне:

Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга обымем. Рцем, братие, и ненавидящим нас, простим вся воскресением, и тако возопиим:

Песнопения Пасхи — текст, перевод, смысл песнопений, которые мы слышим на пасхальных богослужениях.

Воскресение Твое, Христе Спасе

Воскресение Твое, Христе Спасе, / Ангели поют на небесех, / и нас на земли сподоби / чистым сердцем / тебе славити

Христос Воскресе!
 Тропарь Пасхи

Христос воскресе из мертвых, / смертию смерть поправ / и сущим во гробех живот даровав.

Кондак Пасхи

А́ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне, / но а́дову разруши́л еси́ си́лу, / и воскре́сл еси́, я́ко Победи́тель, Христе́ Бо́же, / жена́м мироно́сицам веща́вый: Ра́дуйтеся! / и Твои́м апо́столом мир да́руяй, / па́дшим подая́й Воскресе́ние.

Стихиры Пасхи

Пасха / священная нам днесь показася; / Пасха нова святая; / Пасха таинственная; / Пасха всечестная. / Пасха Христос Избавитель; / Пасха непорочная; / Пасха великая; / Пасха верных. / Пасха двери райския нам отверзающая. / Пасха всех освящающая верных.

Ангел вопияше…

Ангел вопияше Благодатней: / чистая Дево, радуйся! / И паки реку: радуйся! / Твой Сын воскресе / тридневен от гроба / и мертвыя воздвигнувый, / людие, веселитеся.

Воскресение Христово видевше

Воскресение Христово видевше, / поклонимся Святому Господу Иисусу, / единому безгрешному, / Кресту Твоему покланяемся, Христе, / и святое Воскресение Твое поем и славим: / Ты бо еси Бог наш, / разве Тебе иного не знаем, / имя Твое именуем. / Приидите вси вернии, / поклонимся Святому Христову Воскресению: / се бо прииде Крестом радость всему миру. / Всегда благословяще Господа, / поем Воскресение Его: / распятие бо претерпев, / смертию смерть разруши.

Волною морскою

Волною морскою / скрывшаго древле, / гонителя мучителя, под землею скрыша / спасенных отроцы; / но мы, яко отроковицы, / Господеви поим, / славно бо прославися.

Автор заставки — Мария Иванова

Духовные стихи, псалмы и песнопения, различных православных авторов

Оглавление:

1.Стихира на стиховне 6 гл.2.Христос воскресе!3.Ирмос 1-й песни Пасхального канона. 4.Христос воскресе!5.Спаситель.26.Люби!..27.К Тебе, Спаситель мой.38.Не падай духом. Есть надежда — Христос.49.Песнь трёх отроков в печи вавилонской.4

Список аудио варианта здесь

1.Стихира на стиховне 6 гл.
 

2.Христос воскресе!
 

3.Ирмос 1-й песни Пасхального канона
 

Воскресения день, просветимся людие, Пасха, Господня Пасха: от смерти бо к жизни, и от земли к Небеси, Христос Бог нас преведе, победную поющия.

4.Христос воскресе!
 

(В. Бажанов, из книги прот. Г. Дьяченко «Духовные посевы», изд.1900г).

5.Спаситель
 

(Алексей Толстой, из книги прот. Г. Дьяченко «Духовные посевы», изд. 1900г.).

6.Люби!..
 

(Кормчий, 1900г, № 24).

7.К Тебе, Спаситель мой
 

(Народная).

8.Не падай духом. Есть надежда – Христос
 

Не падай духом, душа, не скорби, не произноси над собою решительного суда по множеству грехов, не привлекай на себя огня, не говори: отринул меня Господь от лица Своего.

Богу не угодны такие слова. — Разве кто пал, тот не может ли восстать? Разве кто отвратился, тот не может ли обратиться? Или не слышишь, какова благодать Отца к блудному?

Не стыдись же обратиться, но с дерзновением скажи: восстав, иду к Отцу моему! Встань и иди.

Он примет тебя и не укорит, а более возрадуется твоему возвращению. Он ждёт тебя; только не стыдись и не скры­вайся от лица Божия, как Адам.

Христос знает, что человек беден. Не предавайся же отчаянию и нерадению, как бы уготованный в огонь. Христу нет утешения ввергать нас в огонь; не приобретение для Него посылать нас в бездну на мучения.

Подражай блудному сыну: оставь морящий голодом город. Приступи и умоляй, и узришь славу Божию. Просветится лицо твое, и ты возвеселишься в раю сладости. Слава спасающему нас Господу Человеколюбцу!

(Псалтирь преп.Ефрема Сирина, пс.27).

9.Песнь трёх отроков в печи вавилонской
 

1. Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый вовеки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки.

2. Благословен Ты в храме святой славы Твоей, и прехвальный и преславный во веки.

3. Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки.

4. Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, и прехвальный и превозносимый во веки.

5. Благословен Ты на тверди небесной, и прехвальный и превозносимый во веки.

6. Благословите, все дела Господни./ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

7. Благословите, Ангелы Господни,/ Господа, пойте и превозносите Его вовеки.

8. Благословите, небеса,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

9. Благословите все воды, которые превыше небес,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

10. Благословите, все силы Господни,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

11. Благословите, солнце и луна,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

12. Благословите, звёзды небесные,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

13. Благословите, всякий дождь и роса,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

14. Благословите, все ветры,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

15. Благословите, огонь и жар,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

16. Благословите, холод и зной,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

17. Благословите, росы и инеи,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

18. Благословите, ночи и дни,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

19. Благословите, свет и тьма,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

20. Благословите, лёд и мороз,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

21. Благословите, инеи и снега,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

22. Благословите, молнии и облака,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

23. Да благословит земля Господа,/ да поет и превозносит Его во веки.

24. Благословите, горы и холмы,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

25. Благословите все произрастания на земле,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

26. Благословите, источники,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

27. Благословите, моря и реки,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

28. Благословите киты и все, движущееся в водах,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

29. Благословите, все птицы небесные,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

30. Благословите звери и все скоты,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

31. Благословите, сыны человеческие,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

32. Благослови, Израиль,/ Господа, пой и превозноси Его во веки.

33. Благословите, священники Господни,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

34. Благословите, рабы Господни,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

35. Благословите, духи и души праведных,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

36. Благословите, праведные и смиренные сердцем,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

37. Благословите, Анания, Азария и Мисаил,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки;

38. ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас.

39. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

39. Благословите, все чтущие Господа, Бога богов, пойте и славьте, ибо вовек милость Его.

(Библия, Книга прор.Даниила 3: 52-90)

Тексты песнопений – к Пасхе | Христианская Церковь

Духовные стихи, псалмы и песнопения, различных православных авторов

Оглавление:

1.Стихира на стиховне 6 гл.
2.Христос воскресе!
3.Ирмос 1-й песни Пасхального канона.
4.Христос воскресе!
5.Спаситель.2
6.Люби!..2
7.К Тебе, Спаситель мой.3
8.Не падай духом. Есть надежда — Христос.4
9.Песнь трёх отроков в печи вавилонской.4

Список аудио варианта здесь

1.Стихира на стиховне 6 гл.
 

2.Христос воскресе!
 

3.Ирмос 1-й песни Пасхального канона
 

Воскресения день, просветимся людие, Пасха, Господня Пасха: от смерти бо к жизни, и от земли к Небеси, Христос Бог нас преведе, победную поющия.

4.Христос воскресе!
 

(В. Бажанов,
из книги прот. Г. Дьяченко «Духовные посевы», изд.1900г).

5.Спаситель
 

(Алексей Толстой, из книги прот. Г. Дьяченко «Духовные посевы», изд. 1900г.).

6.Люби!..
 

Люби,
пусть будет сердцу свято: Оно завещано Христом, С Ним вместе на кресте распято И с Ним воскресло с торжеством!

(Кормчий, 1900г, № 24).

7.К Тебе, Спаситель мой
 

(Народная).

8.Не падай духом. Есть надежда – Христос
 

Не падай духом, душа, не скорби, не произноси над собою решительного суда по множеству грехов, не привлекай на себя огня, не говори: отринул меня Господь от лица Своего.

Богу не угодны такие слова. — Разве кто пал, тот не может ли восстать? Разве кто отвратился, тот не может ли обратиться? Или не слышишь, какова благодать Отца к блудному?

Не стыдись же обратиться, но с дерзновением скажи: восстав, иду к Отцу моему! Встань и иди.

Он примет тебя и не укорит, а более возрадуется твоему возвращению. Он ждёт тебя; только не стыдись и не скры­вайся от лица Божия, как Адам.

Христос знает, что человек беден. Не предавайся же отчаянию и нерадению, как бы уготованный в огонь. Христу нет утешения ввергать нас в огонь; не приобретение для Него посылать нас в бездну на мучения.

Подражай блудному сыну: оставь морящий голодом город. Приступи и умоляй, и узришь славу Божию. Просветится лицо твое, и ты возвеселишься в раю сладости. Слава спасающему нас Господу Человеколюбцу!

(Псалтирь преп.Ефрема Сирина, пс.27).

9.Песнь трёх отроков в печи вавилонской
 

1. Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвальный и превозносимый вовеки, и благословенно имя славы Твоей, святое и прехвальное и превозносимое во веки.

2. Благословен Ты в храме святой славы Твоей, и прехвальный и преславный во веки.

3. Благословен Ты, видящий бездны, восседающий на Херувимах, и прехвальный и превозносимый во веки.

4. Благословен Ты на престоле славы царства Твоего, и прехвальный и превозносимый во веки.

5. Благословен Ты на тверди небесной, и прехвальный и превозносимый во веки.

6. Благословите, все дела Господни./ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

7. Благословите, Ангелы Господни,/ Господа, пойте и превозносите Его вовеки.

8. Благословите, небеса,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

9. Благословите все воды, которые превыше небес,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

10. Благословите, все силы Господни,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

11. Благословите, солнце и луна,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

12. Благословите, звёзды небесные,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

13. Благословите, всякий дождь и роса,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

14. Благословите, все ветры,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

15. Благословите, огонь и жар,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

16. Благословите, холод и зной,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

17. Благословите, росы и инеи,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

18. Благословите, ночи и дни,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

19. Благословите, свет и тьма,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

20. Благословите, лёд и мороз,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

21. Благословите, инеи и снега,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

22. Благословите, молнии и облака,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

23. Да благословит земля Господа,/ да поет и превозносит Его во веки.

24. Благословите, горы и холмы,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

25. Благословите все произрастания на земле,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

26. Благословите, источники,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

27. Благословите, моря и реки,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

28. Благословите киты и все, движущееся в водах,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

29. Благословите, все птицы небесные,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

30. Благословите звери и все скоты,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

31. Благословите, сыны человеческие,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

32. Благослови, Израиль,/ Господа, пой и превозноси Его во веки.

33. Благословите, священники Господни,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

34. Благословите, рабы Господни,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

35. Благословите, духи и души праведных,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

36. Благословите, праведные и смиренные сердцем,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки.

37. Благословите, Анания, Азария и Мисаил,/ Господа, пойте и превозносите Его во веки;

38. ибо Он извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня избавил нас.

39. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

39. Благословите, все чтущие Господа, Бога богов, пойте и славьте, ибо вовек милость Его.

(Библия, Книга прор.Даниила 3: 52-90)

Ангелы поют на небесах молитва

Религиозное чтение: ангелы поют на небесах молитва в помощь нашим читателям.

Сборник слов на Господские, Богородичные и торжественные дни

«Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небеси, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити» . Во Святую и Великую Неделю Пасхи. Стихира на Крестном ходе

Ныне у нас, братие, праздников праздник и торжество торжеств – время хвалений и песнословий. Ныне удивил Господь милость Свою над нами. Воскресение Его всем возвещает конец наказания, отпущение грехов, оправдание, освящение, искупление, усыновление и наследие небес: Бог на земле – человек на небе, все в соединении. Теперь очевидно стало, что древняя брань прекращена, что Божество примирилось с нашим естеством, диавол посрамлен, смерть связана, рай отверзт и великая надежда на будущее воскресла. Что может сравниться с такими благами и обетованиями? Приидите, возрадуемся Господеви, составим песнь Спасителю – Богу нашему.

Но чем и из чего составим песнь? Ангелы поют на небеси и не могут не петь. Как лучи из солнца, как благоухание из крина (лилии), так песнь из уст Ангелов. Силы их существа находятся в совершенном согласии, подобно струнам благоустроенной Псалтири. Живя, они приводят их в движение и, живя, поют.

То же ли и у нас? Силы наши расстроены – в борении и смятении, а при этом наше пение будет ли походить на пение? Как прилично потому сретить торжество воскресения молитвенною песнию Воскресшему о даре песнопения: «и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити!»

Пророк Давид, начиная песнь прославленному Воскресением Спасителю, говорит о рождении сей песни: «отрыгну сердце мое слово благо» ( Пс.44, 2 ). Так легко изливалась его песнь! И у нас есть слово, но оно может и не быть славословием, и у нас есть сердце, но оно может не отрыгать слова благого. Сердце, точно, есть ближайший орган псалмов и песнопений духовных, и каждое его чувство – то же, что тон в пении: не всегда, однако ж, песнь исторгается из него с таковым удобством и легкостию, с каким совершается дыхание в нашем теле; всегда должно – и иногда с большим напряжением – предварительно настраивать его, чтобы в нем могло родиться, созреть и излиться славословие. Какие же чувства должно возбудить нам в своем сердце, чтобы из слияния их могла образоваться песнь, достойная славы Воскресшего Господа?

Мы имеем уже хвалебную песнь и вместе с Церковию повторяем ее – песнь, в которой сквозь славословие Господу нельзя не заметить итого, чем преисполнялся дух, составивший ее. Здесь в первых почти словах слышим: очистим чувствия – не внешние, без сомнения, чувства тела, а внутренние чувства сердца. И это первое. Пред Господа, исходящего из гроба чистейшим и светлейшим, как предстать для славословия с сердцем несветлым и душою нечистою! Омываемся, обновляем и убеляем одежду, когда имеем нужду явиться к знатному лицу, опасаясь оскорбить его неприличною внешностию. Для Господа же, Который есть Бог сердца нашего и требует от нас сердца, как богоприличного приношения, по тому же чувству опасения, если не из любви, нам должно изменить, убелить и очистить чувства сердца, человеческое – человеку, а Божие – Богу. И для чего в лице Воскресшего Господа так величественно и поразительно предлагаются нашей вере и любви все блага искупления, как не для того, чтобы возбудить и укрепить в нас обязательство – Не возвращаться к грехам, в которых прощены удаляться неправды, когда оправданы, не отдаваться в плен, когда искуплены, не привлекать проклятия, когда оно снято уже, хранить чистоту и святость, когда очищены и освящены. Правда, в дни святой Четыредесятницы каждый очищал себя по мере сил и усердия, чтобы вступить в Светлую седмицу с бесквасием чистоты и истины, а не с квасом злобы и лукавства; тем не меньше, однако ж, и ныне благовременно внушение об очищении чувств духовных и по святости дней, требующих большего напряжения чистоты, и особенно по тем соблазнам и преткновениям, которые, по странному у нас порядку, в таком обилии неминуемо встречаются нам, преткновениям, от которых не возмогут предохранить никакие сторонние наставления, кроме Христовой мудрости, ниспосылаемой жаждущему и просящему, и непримиримой вражды и ненависти ко всему нечистому или даже только подозрительному в нечистоте. Только в таких руководителях чистота получает безопасное ограждение и силу не только отревать сильные страсти – гнев, тщеславие, невоздержание и другие, но удаляться даже от невинных, по-видимому, удовольствии, развлечений, увеселительных собраний и другого, и вместо того располагать к посещению храмов Божиих, Богоугодных заведений и жилищ несчастных.

Слышим еще в Пасхальном каноне глас Ангела женам-мироносицам: «тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть» (Ипакои). Тогда Воскресение Христово было предметом совершенно новым и необыкновенным. Для уверения в нем нужны были красные ноги благовествующих и проповеднические уста с чудодейственною силою. Ныне в мире христианском истина Воскресения Христова так несомненна и всеобща, что устная проповедь о нем кажется совершенно излишнею и мы не возбуждаем веры, а только соуслаждаемся общею верою, когда повторяем взаимные приветствия: Христос воскресе – воистину воскресе. При всем том и теперь между нами не только благоприлична, но и необходима иного рода проповедь, проповедь не из уст, а из дел и жизни, которая, не говоря ни слова о Воскресении, тем самым, что совмещает в себе силу Воскресшего, убедительнее всякого слова уверяет в истине Воскресения. Эта безмолвная проповедь совершенно походит на то, как возвещают о себе благоуханные цветы. Самих их мы иногда не видим, но, проходя мимо места, где они растут, тотчас по одному запаху заключаем: здесь верно растет такой или такой цвет. Или еще: тихо и покойно течет чистый ручей; но тем самым, что чист, отражает в себе небо, и мы смотрим в воду ручья, а видим небо. Так проповедует о Воскресшем Спасителе тот кто в жизни своей изображает жизнь Христову. Оттого в Священном Писании таковые называются благоуханием Христовым, или такими, в коих вообразился Христос, или кои облеклись во Христа, или еще более – такими, кои уже не живут к тому сами, но живет в них Христос, как бы их собственная жизнь вся пожерта была животом Христовым. Потому глас Ангела: «тецыте и миру проповедите» в отношении к нам то же значит, что: живите так, чтоб вся ваша жизнь была единым словом: Христос воскресе, и чтобы, смотря на вас, весь мир, и христианский, и не христианский сказал: воистину Христос воскресе, потому что видимо живет в том или другом, в том или другом видимо силы деются о нем. Нужно ли объяснять еще, что в основании такой жизни лежит ревность о славе Воскресшего Господа чрез подражание Ему и усвоение себе силы Его Воскресения.

Поется еще в воскресной песни от лица всех нас: «Воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем» (Пасхальный канон). Этим выражается чувство совершенного упокоения в Спасителе. И как оно естественно, особенно ныне! Если бы какой благодетельный человек взял к себе беднейшего сироту, воспитал его и образовал, усыновил и доставил ему почетное место, не оставляя, однако ж, к нему своей любви и своего покровительства, то сей сирота в отношении к своему благодетелю не хранил ли бы постоянно одно чувство: он мне – все; при нем я как в стеновном ограждении безопасен и не боюся зла; его попечительная любовь удалит все неприятное прежде, нежели я узнаю о том. В Воскресшем Иисусе Христе человек – беднейший странник на земле – восприят Богом, избавлен от греха, ада, смерти, диавола, усыновлен Богу, почтен обожением естества своего. Не такие ж ли чувства должен и он питать в душе своей в отношении к Воскресшему Господу? «Господь мой и Бог мой: разве Тебе иного не знаю и не расположен знать. В Тебе, Едином Тебе, всецело упокоиваюсь. Я Твой, и Ты, Господи, мой Господь; не боюсь, что сделает мне злоба, целые тьмы злобствующих: ни ад, ни смерть, ни князь тьмы не смеют приблизиться ко мне. Под сению крыл твоих укрываюсь и веселюсь в чувстве безопасности». Так дитя в руках матери не боится целого света и не чает никакого зла. Благословен Бог, порождей нас в упование живо, Воскресением Иисус Христовым от мертвых. Если уничтожены проклятие и грех, если попрана смерть, если разрушен ад и стерта глава исконного врага, то чего еще опасаться? Если столько явлено сил, то сократит ли после сего Господь свою благодеющую десницу?

Вот немногое из многого! Мы извлекли из Пасхальной песни только три чувства: ненависть ко всей нечистоте страстей и грехов, ревность о славе Воскресшего Господа и всецелое в Нем упокоение. И еще много можно бы найти указания на то, как должно настроивать сердце свое для достойного славословия Господа; но и сих трех достаточно, чтобы понять полный образ настроения: даже из них одних может составиться стройная и боголепная песнь. Не трудно заметить, как чувства сии соответствуют разным тонам хорошо устроенной Псалтири. Здесь есть и низший тон: это неприязнь ко всему противному чистоте и светлости Воскресшего,– неприязнь, пребывающая внутрь; есть и средний: это ревность о славе Воскресшего чрез изображение Его свойств в своей жизни, ревность, проходящая небоязненно по земле; есть и самый высший: это упокоение в Воскресшем, досязаюшее до небес и проходящее во внутреннейшая – за завесу. Не трудно заметить также, как все они необходимы для благозвучной песни. Где нет одного, там Псалтирь расстроена и пение становится недостойным торжества: без неприязни к нечистому оно будет козлогласование, без ревности о славе Господа оно будет кимвал звяцаяй и безобразное смешение тонов; без упокоения в Нем оно – гром, который слышен только на земле. Так только душа, исполненная всеми сими чувствами, составляет ныне в себе стройную Ангельскую песнь Воскресшему. Вперив внимательную мысль в Божественный образ Воскресшего, она восприемлет Его чистым сердцем в соразмерной полноте и целости; облекшись как бы в сей чудный образ, она не хочет уже иначе и являться миру, как в Нем, и ходит по земле, как подобие Воскресшего; а чрез упокоение в Нем восклоняется от земли, становится в хор Ангелов и с ними, по подобию небесных сил, поет: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав. Аминь.

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Воскресная песнь по чтении Евангелия

Воскресение Твое, Христе Спасе/ Ангели поют на небесех/ и нас на земли сподоби / чистым сердцем / Тебе славити.

Комментарии (5)

Хвалите Господа с небес

И пойте непрестанно:

Исполнен мир Его чудес

И славой несказанной.

Хвалите сонм бесплотных сил

И ангельские лики:

Из мрака скорбного могил

Свет воссиял великий.

Хвалите Господа с небес,

Холмы, утесы, горы!

Осанна! Смерти страх исчез,

Светлеют наши взоры.

И океан безбрежный!

Да смолкнут всякая печаль

И ропот безнадежный!

Хвалите Господа с небес

И славьте, человеки!

Воскрес Христос! Христос воскрес!

И смерть попрал навеки!

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его

Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.

Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.

Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.

Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.

Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается.

Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.

Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления:

любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго:

упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа;

и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует;

и дела приемлет, и намерение целует;

и деяние почитает, и предложение хвалит.

Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии, и втории, мзду приимите.

Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.

Воздержницы и ленивии, день почтите.

Постившийся и не постившийся, возвеселитеся днесь.

Трапеза исполнена, насладитеся вси.

Светлое Христово Воскресение [Евангелие дня]

Опубликовано: 30 апр. 2016 г.

Страстная неделя – самое трудное и самое ответственное время для каждого верующего человека. В России – еще снег и последние холода. А в Иерусалиме – настоящая весна. И по традиции тысячи наших соотечественников уезжают на эту неделю на Святую Землю, чтобы оказаться в тех местах, которые связаны с именем Иисуса Христа и последними Его днями перед Распятием. Перед паломниками стоит сразу много задач, они мало спят и все время находятся в движении: надо попасть на чин омовения ног, на крестный ход по Страстному пути, на Благодатный огонь, на чин выноса плащаницы и, наконец, на саму Пасху. И в течение этой недели в душах богомольцев происходят большие перемены, а в их судьбах – события, которые могут изменить всю жизнь.

Пасхальная литургия в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре – 1 мая 2016 – Интер

Пасха Христова – 2016. Трансляция из Храма Христа Спасителя

Воскресение Твое, Христе Спасе, ангели поют на небесех! (комментарий в свете веры)

Стихира праздника Пасхи Христовой, глас 6:

Ночью с 30 апреля на 1 мая, в праздник Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил череду Пасхальных богослужений в Храме Христа Спасителя.

Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил Полунощницу и Крестный ход, после чего совершил Пасхальную заутреню и Божественную литургию в Храме Христа Спасителя.

По окончании заутрени Святейший Патриарх Алексий обратился с Пасхальным приветствием к Президенту России В.В.Путину, руководителям государства и участникам богослужения:

По окончании Пасхальной Литургии Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение артоса и еще раз поздравил участников богослужения с Пасхой Христовой:

Президент России Владимир Владимирович Путин направил Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II поздравление с праздником Светлого Христова Воскресения. В послании говорится:

1 мая, в праздник Светлого Христова Воскресения, в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Великую вечерню.

По окончании богослужения Предстоятель принял традиционные Пасхальные поздравления архипастырей Русской Православной Церкви, представителей Поместных Православных Церквей, клириков и мирян Первопрестольного града Москвы. Поздравляя Святейшего Патриарха от лица Священного Синода и всей Полноты Русской Православной Церкви, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий преподнес Его Святейшеству Пасхальное яйцо с изображениями Пасхи Христовой и двух отмечаемых в нынешнем году славных исторических юбилеев – 60-летия Победы в Великой Отечественной войне и 625-летия Куликовской битвы.

Пасхальное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви

дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца,

так и нам ходить в обновленной жизни.

Всем отверзает Господь благодатный источник этой радости и не спрашивает сегодня, в который час кто вышел на делание свое. Знает Он верных Своих, трудившихся от первого часа, но знает и то, что пришедшие к одиннадцатому часу преодолели, быть может, самую трудную часть пути. И нет дела более угодного Богу, чем принести эту святую радость тем, кто ее не знает, чьи души еще не озарил нетленный свет Пасхи Христовой. И эта светоносная, преображающая, животворящая радость отвалит камни от гробов, в которых запечатаны их души.

ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС!

1 мая, в день праздника Пасхи Христовой, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II обратился к телезрителям с Пасхальным приветствием:

Аще кто раб благоразумный, да внидет, радуяся, в радость Господа своего.

Аще кто потрудися постяся, да восприимет ныне динарий.

Аще кто от перваго часа делал есть, да приимет днесь праведный долг.

Аще кто по третием часе прииде, благодаря да празднует.

Аще кто по шестом часе достиже, ничтоже да сумнится; ибо ничим отщетевается.

Аще кто лишися и девятаго часа, да приступит, ничтоже сумняся, ничтоже бояся.

Аще кто точию достиже и во единонадесятый час, да не устрашится замедления: любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа; и последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует; и дела приемлет, и намерение целует; и деяние почитает, и предложение хвалит.

Темже убо внидите вси в радость Господа своего: и первии, и втории, мзду приимите.

Богатии и убозии, друг со другом ликуйте.

Воздержницы и ленивии, день почтите.

Постившийся и не постившийся, возвеселитеся днесь.

Трапеза исполнена, насладитеся вси.

Телец упитанный, никтоже да изыдет алчай; вси насладитеся пира веры; вси восприимите богатство благости.

Никтоже да рыдает убожества: явися бо общее Царство.

Никтоже да плачет прегрешений, прощение бо от гроба возсия.

Никтоже да убоится смерти, свободи бо нас Спасова смерть.

Угаси ю, Иже от нея держимый.

Плени ада, Сошедый во ад.

Огорчи ада, вкусивша плоти его.

И сие предприемый Исаиа возопи: ад, глаголет, огорчися, срет Тя доле.

Огорчися, ибо упразднися, огорчися, ибо поруган бысть.

Огорчися, ибо умертвися.

Огорчися, ибо низложися.

Огорчися, ибо связася.

Прият тело, и Богу приразися.

Прият землю и срете небо.

Прият, еже видяше, и впаде во еже не видяше.

Где твое, смерте, жало?

Где твоя, аде, победа?

Воскресе Христос, и ты низверглся еси.

Воскресе Христос, и падоша демони.

Воскресе Христос, и радуются Ангели.

Воскресе Христос, и жизнь жительствует.

Воскресе Христос, и мертвый ни един во гробе.

Христос бо, востав от мертвых, Начаток усопших бысть.

Тому слава и держава во веки веков. Аминь.

    • 29 апреля 2005
      • 25 апреля 2013

      Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия»

      По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла

      © Православная Энциклопедия, 2001–2017. Все права защищены

      Это видео недоступно.

      Очередь просмотра

      • Удалить все
      • Отключить

      Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех.

      Хотите сохраните это видео?

      • Пожаловаться

      Пожаловаться на видео?

      Понравилось?

      Не понравилось?

      Хор КДАиС и Киево-Печерской Лавры, стихира в начале утрени, глас 6-й:

      Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити!

      Angels in the Heavens, O Christ our Savior,

      praise Thy Resurrection with hymns; deem us also

      who are on earth worthy to glorify Thee with a pure heart!

Воскресение Христово видевшие: текст молитвы | Pravgolos.ru

Слушать аудио онлайн или читать текст молитвы Воскресение Христово видевшее на русском языке с ударениями. Молитва Воскресение Христово видевшее — сильнейшая молитва о помощи в самых разных делах!

Воскресение Христово видевше, поклонимся святому Господу Иисусу, Единому безгрешному. Кресту Твоему покланяемся, Христе, и святое воскресение Твое поем и славим: Ты бо еси Бог наш, разве Тебе иного не знаем, имя Твое именуем. Приидите вси вернии, поклонимся святому Христову воскресению: се бо прииде Крестом радость всему миру. Всегда благословяще Господа, поем воскресение Его: распятие бо претерпев, смертию смерть разруши.

В русском языке воскресный день получил свое название благодаря Великому для всех людей событию – Воскресению Христа, распятого на кресте. Человеку трудно воспринять Премудрость Божию, объявляющую страшную смерть победой. В честь чудесного восстания из мертвых Сына Человеческого Православная Церковь радостно поет «Воскресение Христово видевши» за богослужением:

  • </l
      i>

    Смертью смерть поправ

    Как понять радостный возглас на Пасхальном богослужении: «Христос воскреси из мертвых, смертью смерть поправ, и сущим во гробе живот (жизнь) даровав»
    . Тем, кто читал Библию известно, что Иисус Христос воскресил трех человек, в том числе, своего друга Лазаря, который уже начал разлагаться. Но их воскресение не вызывает радостного ликования, хотя они тоже ожили чудесным образом. Разница между этими воскресеньями огромна.

    Те ожили и умрут снова, а Господь обрел тело бессмертное. Более того, все человечество с этого момента преобразилось. Воскреснут все люди, и жить будут вечно. Смерть над нами уже не властна. Нам оставлена свобода выбора посмертной вечной участи. Верующие во Христа будут пребывать с Ним в Раю. Уповающие на Бога, имеют светлую надежду на Спасителя, который:

    <li

      >

    Примечание:
    Этому событию посвящен гимн «Воскресение Христово видевши». Как в Символе веры заключено догматическое учение Православной Церкви, так в данной песне освещены обстоятельства, послужившие нашему бессмертию, которым поклоняемся, славословя их.

    Крещение – билет в жизнь вечную

    Господь сказал, что в Царствие Божие войдет только тот, кто веру имеет и крестится от воды и Святого Духа. В этот момент человек полностью очищается от первородного греха Адама (несущего смерть), и рождается новый – сонаследник Христа и Его Воскресения. Как происходил процесс преображения мертвого тела Господа никто не видел. Но мы поем «видевши», ибо можем:

    <p

      >

    Свидетелями вознесения Христа были около 150 человек, в том числе 11 апостолов, которые жизнь положили на то, чтобы нести благую весть о Воскресении всем народам. Будет ли человек (и не один) умирать за Истину, проповедуя ее, если не видел Того своими глазами? Нет. Поэтому мы им верим, в правдивости их слов многие убеждаются опытно и бесповоротно.

    Прп. Максим Исповедник:
    «Тот, кто познает тайну креста и гроба, познает также существенный смысл всех вещей…Тот, кто проникнет ещё глубже креста и гроба, и будет посвящён в тайну воскресения, познает конечную цель, ради которой Бог создал все вещи означала».

    Почему христиане чествуют Крест?

    В гимне есть слова «Кресту Твоему поклоняемся, Христе». Казалось бы зачем так возвышать позорное орудие казни? Таковым оно было до Воскресения Христа. Потом же претворилось на символ победы над смертью. Христиане носят крестик, как:

    Во времена гонений на христиан, в Риме существовал своеобразный вид казни: заключенных, на арене цирка, отдавали на съедение голодным львам. Находясь на пороге смерти, они безбоязненно проповедовали веру во Христа, Воскресение и вечную жизнь. Идя на мучения, свидетельствовали, что умирают за Истину, не страшась смерти, ибо все равно оживут. Видя такую решимость, многие язычники следовали их примеру, становясь христианами.

    Тогда обреченным на жуткую казнь стали отрезать языки. Исповедники Христовы, дабы их не путали с убийцами, которых подвергали такому же наказанию, не имея возможности говорить, показывали знаками, за что идут на смерть. Они изображали символ Креста: скрещивая руки на груди или над головой; изображали его из палочек, которые находили под ногами. Таким образом проповедь все равно «звучала».

    Примечание: 
    Чудо с обретением Животворящего Креста Господня матерью римского императора Константина св. Еленой, когда воскрес умерший, не оставляет сомнения, что христиане поклоняются не орудию смерти, а торжеству победы над ней.

  • Ссылка на основную публикацию