«Свеча» — группа для созависимых людей           г. Владимир

Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого
— первые слова, так называемой, Молитвы о душевном покое
.

Молитва о душевном покое включена в программу В«12 шагов
В», которая используется для лечения алкоголизма и наркомании (читайте Девизы программы 12 шагов
).

Автор этой молитвы Карл Пауль Рейнхольд Нибур
(нем. Karl Paul Reinhold Niebuhr; 1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения. Поэтому эту молитву иногда называют как «Молитва Нибура».

Считается, что источником этого выражения стали слова немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702 – 1782).

Рейнхольд Нибур
впервые записал эту молитву для проповеди 1934 года. Широкую известность молитва получила с 1941 года, когда её стали использовать на собрании Анонимных алкоголиков, а вскоре эта молитва была включена в программу «12 шагов
».

Рейнгольд Нибур

В 1944 году молитву включили в молитвенник для армейских священников в США.

Первая фраза молитвы висела над рабочим столом президента США Джона Фицджеральда Кеннеди (1917 — 1963).

Первая фраза молитвы на английском языке
:

God, give us grace to accept with serenity the things that cannot be changed, Courage to change the things which should be changed, and the Wisdom to distinguish the one from the other

(Боже, дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого)

Молитва о душевном покое

(русский перевод)

Боже, дай мне разум и душевный покой

Принять то, что я не в силах изменить,

Мужество изменить то, что могу,

И мудрость отличить одно от другого.

Проживая каждый день с полной отдачей;

Радуясь каждому мгновению;

Принимая трудности как путь, ведущий к покою,

Принимая, подобно тому как Иисус принимал,

Этот греховный мир таким, каков он есть,

А не таким, каким я хотел бы его видеть,

Веря, что Ты устроишь всё наилучшим образом,

Если я препоручу себя Твоей воле:

Так я смогу приобрести, в разумных пределах, счастье в сей жизни,

И превосходящее счастье с Тобою на вечные веки — в жизни грядущей.

Аминь.

В 

Полный текст молитвы на английском языке:

Serenity Prayer

God, give us grace to accept with serenity

the things that cannot be changed,

Courage to change the things

which should be changed,

and the Wisdom to distinguish

the one from the other.

Living one day at a time,

Enjoying one moment at a time,

Accepting hardship as a pathway to peace,

Taking, as Jesus did,

This sinful world as it is,

Not as I would have it,

Trusting that You will make all things right,

If I surrender to Your will,

So that I may be reasonably happy in this life,

And supremely happy with You forever in the next.

Amen.

Близкие по смыслу фразы:

Делай, что должно, и пусть будет, что будет
(французская пословица)

Если не можешь изменить ситуацию — измени своё отношение к ней
(Станислав Ежи Лец)

Живи не как хочется, а как бог велит (а как можется)
(русская пословица)

Дополнительно

Нибур Рейнгольд
(1892 – 1971) — американский протестантский теолог немецкого происхождения

12 шагов

Девизы программы 12 шагов

Молитвы

Еще три девиза программы 12 шагов

Живи и жить давай другим

Русская пословица. Любимое выражение российской императрицы Екатерины II Великой
(1729 – 1796).

Первым делом — главное!

Следует правильно распределять свои усилия, выполняя в первую очередь наиболее важные задачи.

Посеешь мысль — пожнешь поступок; Посеешь поступок — пожнешь привычку; Посеешь привычку — пожнешь характер; Посеешь характер — пожнешь судьбу

Афоризм неизвестного автора о возможностях человека развивать свой характер и, через это, менять свою судьбу.

Молитвы и медитации 11 шага. — Скайп-группа АА «Земляне»

В самом начале дня мы просим Бога:

Третий шаг. Принятие решения.

Молитва третьего шага.

Молитва седьмого шага.

Молитва душевного покоя и смирения.

Молитва Святого Франциска.

Вечером:

Когда мы ложимся спать, мы мысленно оцениваем прожитый день. Не были мы в течении дня злобными, эгоистичными или бесчестными? Может, мы испытывали страх или должны извиниться перед кем-то? Может, мы кое-что затаили про себя, что следует немедленно обсудить с кем-либо? Проявляли ли мы любовь и доброту ко всем окружающим? Что мы могли бы сделать лучше? Может, в основном мы думаем только о себе? Или мы думали о том, что можем сделать для других, о нашем вкладе в общее течение жизни? Не нужно только поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, ибо в этом случае наши возможности приносить пользу другим уменьшаются. Вспомнив события прожитого дня, мы просим у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки.

Отче наш, сущий на небесах.

Молитва Оптинских Старцев.

Самое главное в моей жизни, это трезвость.
Трезвость важнее: • семьи • родителей • жены • детей • друзей • работы • отдыха • хобби Трезвость всегда номер один. Я прекратил сражаться с кем либо или с чем либо, даже с алкоголем. Я прекратил сражаться с ……….. Я молюсь только о знании Твоей воли для меня, и о Твоей силе исполнить эту волю. Потому что, моя дилемма в отсутствии силы (мне нужна Твоя сила). Я не исцелен от алкоголизма. На самом деле, что я действительно имею, так это однодневную отсрочку приговора, зависящего от поддержания моего духовного состояния. Самобичевание всегда не правильно. Я должен с нежностью и заботой относиться к себе и другим. Моя работа делать ошибки. Мы тренируем ноги, а не чувства или мысли. Мы провозглашаем прогресс, а не совершенство. Расслабься, и все получится (тише едешь, дальше будешь). Первым делом главное. Держи все просто (не усложняй, все гениально просто) – чтобы не случилось, мы не пьем. Господи избавь, чтобы я не судил ни себя, не других. Ты послал меня в этот мир не судить, а любить. — живи и разреши жить другим — любовь и терпение это наш девиз.

 

 

Сергей П. Четвертый шаг. Третий этап. Молитва | aa.antabis.ru | пути избавления от алкоголизма

Четвертый шаг. Третий этап. Молитва

Что же мне нужно сделать, чтобы дальше не жить с обидой, злобой, раздражением? И выход указан, он заключается в том, что мне нужно, как сказал Чак в «Новых очках» — научиться:

  1. определять
  2. узнавать
  3. избавляться от них с помощью Высшей Силы.

В книге написано:

Наш путь был таким: мы пришли к заключению, что люди, причинявшие нам зло, были, возможно, духовно больны. Хотя нам не нравились эти симптомы и то, что нас это задевало/раздражало, все же они, как и мы, были больны. Мы просили Бога помочь показать нам, как относиться к ним с той же терпимостью, с тем же состраданием и жалостью, с которой мы с радостью отнеслись бы к больному другу. Когда кто-то обижал нас, мы говорили себе: “Это больной человек. Чем я могу помочь ему? Господи, спаси меня от злости. Да исполнится воля твоя”. Мы избегаем споров или возмездия. Ведь мы не стали бы так относиться к больному человеку. Если мы себе это позволим, то мы не сможем помочь им
. Мы не в состоянии помочь всем людям, но Бог покажет нам, как относиться с добротой и терпением по отношению к каждому.

Понимание и принятие своей духовной болезни и бессилия и духовной болезни и бессилия других людей приводит меня к свободе. Другие люди, точно так же, как и я
, больны эгоизмом и эгоцентризмом, даже не знают об этом и бессильны это изменить. Это не их выбор так поступать. Они, так же как и я, когда-то, выбрали для руководства в жизни эгоистическую идею и согласились во всех своих делах преследовать только свои корыстные интересы. И теперь эгоизм управляет их жизнями и они бессильны.

У меня же есть выход. Я увидел свой эгоизм и его самые страшные проявления, способные убить. Бог может избавить и избавит, если я увижу в себе злобу, обиду и раздражение и обращусь к нему! Моя проблема не получить, моя проблема увидеть в себе, сделать паузу и попросить! Книга уже обещала мне контакт, личные взаимоотношения с Богом и приход к убеждению в его существовании.Контакт с Высшей силой в программе устанавливается с помощь молитвы. Молитва — духовный инструмент для применения в жизни и получения результата (духовного опыта), которым я делюсь с другими.

Дальше я совершаю действие:

Прохожу по своему списку по кругу и молюсь по поводу обиды на каждого человека
(если это организация, допустим полиция, то за людей, которые там работают) молитвой:

Боже, я бессилен перед обидой и злобой в моей жизни. Помоги мне относиться к данному человеку (или к людям) с той же терпимостью, с тем же состраданием и жалостью, с какой я с радостью относился бы к больному другу. “Это такой же, как и я, духовно больной эгоизмом человек. Чем я могу помочь ему? Господи, спаси меня от злости. И дай ему, Господи, всё то, что я когда-либо хотел для себя, что он хочет для себя, о чём мечтает и считает для себя нужным. Дай силу мне простить этого человека. Да исполню я волю Твою! Аминь!

(Примеч. Молитва переработана с оригинала мной для себя)

Результаты, которые я должен получить:

  • Получить духовный опыт контакта с Богом и избавления от раздражения, злобы и обиды с помощью молитвы.
    Так как мне в дальнейшем придётся прибегать к ней очень часто. (Ведь я из обидчивых алкоголиков).
  • Получить дар прощения от Высшей силы.
    Результатом молитв (если я честно и искренне молюсь по каждому случаю, даже если я на самом деле не хочу для человека «всё то, что я когда-либо хотел для себя»), должен быть подарок от Высшей силы (Бога) в виде понимания, принятия этого человека таким, какой он есть (таким же духовно больным и бессильным как и я сам) и прощения ( а в идеале и любви к ближнему своему, не ведающему, что творит. Но мне до этого далеко, я не святой. Слава Богу, я доволен прогрессом и больше не стремлюсь к совершенству). В определённый момент, когда я читаю имя человека в списке и смотрю в себя на свои чувства при воспоминании о нём, я вдруг понимаю, что обида на него ушла, пришло понимание и прощение.
  • Убедиться в том, что Бог есть!!!
    Я сам не смог бы это сделать. Я сам абсолютно бессилен противостоять злобе, обиде и раздражению. Это пришло как результат контакта с Высшей силой. Я на опыте убеждаюсь в её существовании. Как сказал Чак: « Бог, как я его понимаю» в этой программе, не относится к моему умственному представлению о Нём — это результат опыта». Я начинаю понимать Его, когда делаю это и получаю результат действий. И я ставлю галочку напротив человека в списке и в следующем круге уже не молюсь по этой обиде. И так до конца списка. Некоторые обиды на людей требуют больше молитв чем другие. Некоторые не «уходят» из списка, как не старайся. Могут остаться один -два человека. У меня остался отец. В этом случае продолжаю молиться по обиде на него и двигаюсь по шагам дальше. Бывали случаи, что для «ухода» обиды на человека из списка и прощения требовались годы молитв. Прощение-это не то, что я имею. Прощение — это то, что я получаю в дар от Бога вместе с пониманием и принятием своей духовной болезни и духовной болезни других людей.
  • Получить свободу и стать свободным от людей и мира!

Здесь очень важно понять два момента:

Что не нужно путать прощение с оправданием. Многим поступкам человеческим (воровство, насилие, обман и т. д.) нет и не может быть оправдания. Но всегда в основе их поведения, причиной его, является духовная болезнь-эгоизм и своеволие. Некоторые больны этой болезнью настолько, что в гордыне своей считают, что могут убивать других людей. Моя задача понять и принять, что эти люди духовно больны и я не в силах их изменить. Что я могу изменить в себе? Как я могу помочь этим людям? Я могу понять и простить духовно больного человека. ( Люди находятся в Неведении и не ведают, что творят). Вместе с пониманием бессмысленности злобы и обиды на больных людей и с прощением приходит свобода. Мир и люди больше не будут управлять мной.

По форме может показаться, что я молюсь за других людей. Но это не так!!! В этой молитве я молюсь за себя!!! Мне нужен взгляд на людей с другой точки зрения!!! Мне нужна свобода от злобы, обиды и раздражения, так как иначе я не смогу жить в этой программе, потому что её основа — это помощь другим. А питая злобу и обиду я становлюсь бесполезен ( и даже опасен) и не могу никому помочь.Главное получить результат сейчас
, «обкатать» духовный инструмент для применения его в дальнейшей жизни. Моя задача в дальнейшей жизни наблюдать за собой и как только появятся ( а они обязательно появятся!) раздражение, злоба, обида — определять проявления своего эгоизма, узнавать их и, применяя молитву, с помощь Высшей силы избавляться. Применять это! Делать это! Наблюдать за собой и быть в контакте с Высшей силой. Научиться жить без злобы, раздражения и обиды. Стать радостным, счастливым и свободным. Получать результаты и делиться этим духовным опытом, силами и надеждами с другими алкоголиками.

( Примечание: Цитаты из книги приведены с исправлением оригинального перевода, сделанного Колей Г. вместе с нашими братьями, за что я им очень благодарен, так как он лучше передает и помогает понять смысл написанного в книге.)

Следующая страница >>

Содержание >>

 

Семь шагов молитвы веры | volodymyr-lviv.com

Текст:

Сегодня с каждым днем мы все ближе приближаемся к тому времени, когда закончатся наши переживания, проблемы и войны с нечистыми духами и их последствиями, которые приносят людям горе, страдания, недостатки. Задача христианина бороться со всем нечистым, несвятым, греховным Именем Иисуса, Кровью Иисуса и силой Святого Духа, конечно, применяя и наши усилия, во всех направлениях нашей жизни. Часто мы  встречаемся в Писании с числом «семь». Семь архангелов, семь духов Божьих, семь дней в неделе, седьмой день суббота покоя Божьего и так далее. Где слово семь говорит о совершенстве, о полной победе над всяким грехом, о покое  Божьем. Потому что для каждого человека есть два пути, на которые имеет право выбора каждый христианин. Читаем книгу Иисуса, сына Сирахова 26:26
и 27:8
«И если кто обращается от праведности ко греху, Господь уготовит того на меч.
» «Если ты усердно будешь искать правды, то найдешь ее и облечешься ею, как подиром славы
» . Поэтому будем выбирать ту дорогу, которую нам сегодня предлагает Господь. Через апостола Петра в 1-м послании Петра 2:2
, где говорятся такие слова: «Как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение
«. Надо любить Слово Божье и оно будет открывать свои глубины. Потому что нам нужно расти,  усовершаться в вере, в познании, в святости, а также и в молитве.

           Для этого сегодня мы рассмотрим 7 шагов молитвы веры
,
которыми живя, делая их человек получает большое благословение.

Первое. Для того, чтобы получать благословение, нужно решить конкретно, что ты хочешь от Господа
. Общие просьбы в одной молитве не имеют такой силы на то, чтобы сразу получить ответ на свою молитву. Например, Исаия 37:14-20
когда возникла проблема у Израильского народа, царь Езекия сделал следующее: «И взял Езекия письмо из рук послов и прочитал его и пошел в дом Господень, развернул его Езекия пред лицом Господним; и молился … Господи Саваоф, Боже Израилев … приклони ухо Твое и услышь … И ныне, Господи, Боже наш, спаси нас от руки его; и узнают все царства земли, что Ты, Господи, Бог один
«. Эта конкретная просьба о спасении от ассирийского царя получила ответ. Исаии 37:36.
«И вышел Ангел Господень, и поразил в стане ассирийском 185 тысяч человек
«. Произошла огромная победа, — прямой ответ на прямой вопрос и просьбу к Господу. В Евангелии Матфея 20:30-34,
мы читаем историю о слепых. Нужд у слепых всегда много, но они просили конкретно за одну, которую и получили от Иисуса. Они говорили: «Господи, чтобы открылись глаза наши». И Он сказал: Пусть откроются, и они открылись. Слава Господу.

Второе. Нужно прочитать те места писания, где уже обещан ответ на вашу конкретную просьбу
. Например, Иисуса Навина 1:8.
«Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно
«. Пусть Бог благословит всех нас вникать в Библию и поступать как написано, тогда благоразумным будешь. Псалом 67:21.
«Бог для нас — Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти
«. Бог все сделал для нас. Псалом 67:29.
«Бог твой предназначил тебе силу
.
Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас
«. Такие и подобные слова. (Бог нам уже все свершил, нам только об этом нужно знать из Библии и этим пользоваться, а Дух Святой, которым мы должны руководствоваться и получать от него наставления и откровение правильного понимания Слова Божьего, чтобы внедрять его в практику, будет делать это, когда мы будем исследовать Слово Божье, то, что Бог говорит в библии о том или ином деле).

Третье. Попросить у Бога то, что ты хочешь
. Ев. Мтф. 7:7-8.
«Просите и дано будет дано вам; ищите, и найдете; стучите и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, стучащему отворят»
. Бог знает, что нам нужно, знает наши нужды, знает наши проблемы, но Он написал, чтобы мы принесли их пред лице Его и смотрит, как мы это исполняем. И когда мы это исполняем, Бог исполняет то, что относится к Нему. Слава Господу.

Деяния 4:29-31
, когда возникла проблема у Апостолов, они приходили к Господу так: «И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое … И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением
.
» Бог исполняет свое обещанное Слово. Обратите внимание, ключевое слово — исполнились все Духа Святого, Господь наполнил всех — это ответ на их просьбу.

Четвертое. Нужно поверить в то, что ты получил просимое
, согласно тому, что написано в Слове Божьем. Ев. Марка. 11:23-24.
«Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: «поднимись и ввергнись в море» и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет
» . Помните, что помолившись вы уже имеете то, что вы попросили. Не смотрите видимыми физическими глазами, они могут не видеть то, что Бог делает невидимо Духом Святым. Потому плотские глаза видят видимое, а вера видит невидимое. Результат невидимого, это исполнение того, что ты попросил. Потому что все то, что мы просим, Иисус уже нам приобрел, а нам осталось принять верой согласно написанного в Слове Божьем. в послании ап. Павел Ефесянам 1:3.
говорит такие слова: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах
«. Уже благословил, уже нам это дано, осталось только в этом ходить и этим жить.

Следующий, пятый пункт — отбросить всякие сомнения
. Потому что тот, кто хоть немножко сомневается, он ничего не может получить по одной причине — всякое сомнение оскорбляет Святой Дух. Иаков 1:6-8
говорит такие слова «Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих
«. Никогда не допускайте даже мысли о поражении, о чем бы вы не просили. Открываем 1 Царств 30:8,18,19
. Произошла большая проблема у царя Давида и вот, что делает Давид. «И вопросил Давид Господа, говоря: преследовать ли мне это полчище, и догоню ли я их? И сказано ему: преследуй, догонишь и отнимешь.» «И отнял Давид все, что взяли амаликитяне, и обеих жен своих отнял Давид. И не пропало у них ничего: ни малого, ни большого, ни из сыновей, ни из дочерей, ни из добычи, ни из всего, что амаликитяне взяли у них; все возвратил Давид
«. Несмотря на то, что люди были уставшие, что у Давида было мало воинов, вера без сомнения в Слово Божье приносит победу.

Ситуация, которая произошла с апостолом Петром, он был призван в один дом по одной большой нужде. Открываем Деяний 9:40-41
«Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села. Он, подав ей руку, поднял ее и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою
«. Слава Богу. Петр знал Слово Божье и делал согласно написанного в Слове.

Шестой пункт. Размышлять об обетованиях Божьих
, от этого растет наша вера. Пртч. Сол. 4:20,22
. «Сын мой! словам моим внимай, и к речам моим приклони ухо твое; потому что они жизнь для того, кто нашел их, и здравие для всего тела его.
» Значит, раздумывая над Божьими обетами мы их практикуем и получаем оздоровление для всего тела и для нашей души. Иногда люди молятся долго и искренно но не получают просимое сразу потому, что молятся так, как понимают, а не так, как написано в Слове Божьем. Ев. Иоанна 15:7.
«Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам
«. Из этих слов мы видим, что не так, как мы хотим или понимаем, а так, как написано в Слове Божьем. То есть Слова Божьи пребывают в нас и мы ими движимы и живем. Зная это, мы размышляем, говорим Слова Божьи, и они укореняются глубоко в нашем сердце и исполняются над нами. Бог действует только тогда, когда мы молимся и делаем согласно написанного в Библии. То есть исполняем то, что надо исполнять нам. А Бог обещал и выполняет то, что Он говорил народу Своему.

Седьмое. Отдать славу Богу и ни о чем не скорбеть, не переживать и не суетиться в нашей душе
. Согласно Филиппийцам 4:6.
«Не заботьтесь ни о чем
(то есть не переживайте)
,
но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе
«. Мир Божий является ответом, и верой в то, что Господь делает. То есть после нашего прошения нужно славить Бога, что мы это получили и принимаем и мир Божий, который превыше всякого ума, наполняет наши сердца и даже наше мысли. Ибо если мы переживаем, суетимся, скорбим, наши молитвы не могут быть выполнены Богом, мы не даем Ему право этого делать. Но когда мы думаем мыслями веры и говорим слова веры, это то, что написано в библии, тогда наше сердце переходит из состояния поражения в состояние победы. Слава Господу.

Так было и со мной, когда у меня была очень тяжелая болезнь сердца, сейчас оно стало совершенно здоровым в Иисусе Христе. Потому что Господь сказал, что так будет. Так было со многими людьми и будет со многими людьми, которые поверят в эти слова. Слава Господу.

Тот христианин, который практикует эти семь шагов к ответу на молитву, переживет большую победу в своей молитвенной жизни. И тогда, когда мы получаем от Господа просимое, наша радость становится полной и совершенной, как написано в Ев. Иоанна 16:24
«Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна
«. Только все просите согласно Слова Божьего у небесного Отца во имя Иисуса Христа.Ев. Иоанна 16:23
«И в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам
«. Слова «Истинно, истинно говорю вам» — это закон, это клятва Божья для человека, это всегда сбывается, когда человек делает то, что написано. Да благословит нас всех Господь получать просимое и славить Господа, Аминь.

Анонимные Алкоголики

В течение многих лет после того, как Молитва о Душевном Покое вошла в плоть и кровь жизни Сообщества, поиски ее настоящего первоисточника и настоящего автора заставляли ломать голову исследователей как в А. А., так и вне Сообщества, и сопровождались долгой чередой открытий и разочарований. Пожалуй, проще рассказать, как вот уже полвека назад она появилась в А. А.

В начале 1942 г., пишет Билл У., в книге «А. А. проходит через столетие», некий Джек, член А. А. из Нью-Йорка, обратил внимание на один из некрологов в газете «Нью-Йорк Геральд Трибюн», который выглядел так: «Боже, дай мне разум и Душевный Покой принять то, что я не в силах изменить, Мужество изменить то, что могу, и Мудрость отличить одно от другого».

Все мы, кто в это время находился в одном из наших офисов А. А. на Манхеттене, поразились силе и мудрости, заключенным в словах молитвы. «Никогда не видел, чтобы вся суть А. А. выражалась столь немногими словами», — пишет Билл У. Кто-то предложил отпечатать молитву на маленьких карточках и вкладывать их во все наши посылки с литературой об А. А. Рут Хок, наш первый секретарь из неалкоголиков, связалась с Генри С., работником типографии, чтобы узнать, сколько будет стоить напечатать первую партию. Генри с энтузиазмом ответил, что напечатает пятьсот копий молитвы, и при этом добавил: «Понимаешь, когда я напиваюсь, то становлюсь настоящей скотиной, — пауза, — поэтому, конечно же, эту молитву я напечатаю бесплатно».

«С поразительной скоростью, — пишет Билл У., — «Молитва о Душевном Покое» стала очень широко использоваться — так же, как и две других наших любимых молитвы: «Отче наш» и «Молитва Св. Франциска».

И вот так «случайно» попавшаяся на глаза неизвестная молитва, напечатанная среди некрологов и посвященная неизвестному человеку, стала ежедневной молитвой для тысяч членов А. А. по всему миру.

Долгие годы множество людей безуспешно пытались разгадать тайну происхождения этой молитвы, но всякий раз, когда кому-то казалось, что он напал на след, другой не-замедлительно находил опровержение этому, обнаружив какие-то новые интригующие факты.

Известно, что на авторство претендовал доктор теологии Рейнольд Небур, который в нескольких интервью по разным поводам упоминал, что он написал эту молитву в качестве заключения к проповеди, посвященной живой вере. Но даже он сам говорил: «Возможно, что идея этой молитвы бродит в умах уже многие годы или даже столетия, но я искренне верю, что написал ее сам».

Когда началась Вторая мировая война, эта молитва с разрешения д-ра Небура была отпечатана на маленьких карточках и распространена среди солдат. К тому времени она также была перепечатана Национальным Советом Церквей и, конечно же, Анонимными Алкоголиками.

Д-р Небур оказался прав в своем предположении, что «идея этой молитвы бродит в умах уже давно». «Никто не может сказать с уверенностью, кто первым написал «Молитву о Душевном Покое», — пишет Билл У. — Кто-то считает, что она родилась в Древней Греции, другие думают, что она принадлежит перу безымянного английского поэта; кто-то приписывает авторство американскому морскому офицеру…» Еще считают, что молитва восходит к древним санскритским текстам, Аристотелю, Бл. Августину, Св. Фоме Аквинскому, Спинозе, а один член А. А., просматривая труд Цицерона «Шесть заблуждений человека», обнаружил, что одно из заблуждений — это «стремление беспокоиться о вещах, которые невозможно изменить или исправить».

Но среди трудов вышеупомянутых авторов никто не нашел текста молитвы в ее полном виде. Что действительно прослеживается с древности, как, например, в приведенной цитате из Цицерона, так это присутствие темы принятия, мужества в изменении того, что возможно изменить, и способности дать свершаться своим чередом тому, что не в нашей власти.

Когда чистишь лук, под каждым снятым слоем обнаруживаешь новый — так было и в поисках оригинала молитвы. Например, в июле 1964 г. в редакцию журнала «Грейпвайн» прислали вырезку статьи западно-германского корреспондента из парижской газеты «Геральд Трибюн». Он писал: «При переделке одного из заброшенных залов отеля в г. Кобленце на берегу Рейна обнаружили пластинку с вырезанными на ней словами: «Боже, дай мне бесстрастие принимать то, что я не в силах изменить, мужество, чтобы изменить то, что я могу изменить, и мудрость различить одно и другое».

Эти слова были подписаны, сообщал корреспондент, именем протестантского религиозного деятеля Фридриха Этингера (1702 — 1782). Интересно, что табличка висела в зале, где солдаты и офицеры германской армии проходили обучение «в духе принципов, ко-торые подобает иметь солдату – гражданину демократического государства». Занимавшимся этими исследованиями членам А. А. это показалось конкретным свидетельством происхождения молитвы. И это убеждение оставалось неизменным в течение 15 лет. Затем, в 1979 г., Бет К. из Центрального бюро обслуживания А. А. получила материал из Берлина от Питера Т. Этот материал перечеркнул уверенность в том, что молитва появилась в 18 веке. Однако, он добавил очень интересные сведения о происхождении пластинки с текстом: «Первая форма молитвы принадлежит Боэтию, римскому философу (480 — 524 г.г.), автору книги «Об утешении философов». С тех пор мысли этой молитвы использовались верующими людьми, которым приходилось переносить много страданий — сначала это были англичане, за-тем прусские пуритане, потом протестанты-пиетисты на юго-западе Германии, потом члены Анонимных Алкоголиков и, уже через них, после Второй мировой войны «западные немцы».

Более того, продолжала Бет, после войны профессор университета на севере Германии, доктор Теодор Вильгельм, начавший возрождать духовную жизнь в Западной Германии, позаимствовал эту небольшую молитву у канадских солдат. Он написал книгу, куда без всяких комментариев включил эту молитву. В конце концов текст молитвы стал появляться в самых разнообразных местах: залах офицерских собраний, школах и других. А литературный псевдоним профессора Вильгельма — Фридрих Этингер. По-видимому, он выбрал себе этот псевдоним из уважения к своему германскому предку восемнадцатого века.

Вернемся в 1957 г. Другая сотрудница ЦБО, Анита Р., листая как-то книги в Нью-Йоркском книжном магазине, наткнулась на небольшую красивую карточку, на которой было напечатано: «Всемогущий Боже, Отец наш Небесный, даруй нам смиренномудрие принимать то, что невозможно изменить, мужество изменить то, что должно изменить, и мудрость различать одно и другое». Эта карточка была прислана из книжного магазина в Англии, где ее называли «Главной молитвой», и датировалась 14 веком!

Существуют и другие претензии на авторство этой молитвы, и нет сомнений, что она принесет еще много загадок. Однако, жена Рейнольда Небура была совершенно уверена, что автор молитвы именно ее муж, так как она сама видела, листок бумаги, на котором он собственноручно написал этот текст. Она сообщала, что ее муж (а к тому времени существовало уже много вариантов молитвы) чаще всего использовал следующую форму: «Боже, одари нас благодатью со смиренномудрием принять то, что нельзя изменить, мужество изменить то, что должно изменить, и мудрость отличить одно от другого».

И хотя все, что касается молитвы и ее происхождения, действительно интригующе, противоречиво и даже загадочно, это бледнеет по сравнению с тем, что за пятьдесят лет молитва прочно вошла в сердце и душу движения А. А. Это способ мышления, способ жизни, философия Сообщества. Можно почти поверить в то, что она родилась из опыта Анонимных Алкоголиков.

Билл У. подчеркнул это, когда много лет назад благодарил за преподнесенную ему в дар табличку со словами молитвы. Он сказал: «В построении А. А. «Молитва о Душевном Покое» явилась краеугольным камнем Сообщества». И еще, говоря о «краеугольных камнях», загадках и «совпадениях» — здание, где сейчас находится Центральное бюро обслуживания А. А., расположено в районе Сто двадцатой улицы Нью-Йорка, между Риверсайд и Бродвеем (рядом с Объединенной теологической семинарией) на площади, носящей имя Рейнольда Небура!

Из бюллетеня А. А. «Бокс 459», N4, авг.-сент. 1992.
Перевод Литературного комитета Московской службы АА

Можете поделиться новостью в соц. сетях:

Ссылка на основную публикацию