Содержание
Дуа после намаза: Как правильно делать дуа к аллаху после намаза
Основной формой преклонения перед силой Аллаха является намаз. Большую силу имеет мусульманская молитва, в которой человек обращается к Аллаху с просьбой о благословении на совершение задуманных деяний или исполнения желаемого. Исполнение дуа после намаза является главным способом укрепления веры в исламе, способ выражения почитания всесильности Великого.
Как правильно делать дуа к Аллаху после намаза
Текст дуа основывается на сунне или аятах Корана, в которых описывается жизненный путь Пророка и доказывается могущество Бога.
Для понимания процесса мольбы после намаза к Аллаху, следует выяснить, какие тексты необходимо читать, в какой временной период, в какой последовательности совершать молитву и обращение, какая цель у прочтения. Исламисты не наделяют большим значением дуа, предпочитая другие виды молитв. Согласно мнению авторитетных историков и религиоведов, дуа к Аллаху является первостепенной формой обращения к Великому.
Азкары после намаза по сунне Пророка способны донести просьбу до Всевышнего при условии непоколебимой веры, целеустремленности в прочтении, искренности молящегося. Обращаться через молитву следует при любых обстоятельствах. Пророк говорил: «Желающий, чтобы его слово было услышано, должен произносить дуа не только ради очищения греха и просьбы о помощи, но и в благополучный период».
Прочтение молитвы после намаза имеет ряд требований. Мольба не должна быть громкой, читать желательно спокойным, размеренным голосом. Молитва должна начинаться с перечисления всех прекрасных имен Аллаха и припоминания светлого Пророка Мухаммада.
Не обязательно читать молитву в стихотворной форме, но именно на арабском языке обращение наиболее предпочтительней. Аварское и кумыкское прочтение также не порицается, но для остального мира желательно придерживаться именно арабских слов.
Для того чтобы приступить к намазу, необходимо пройти ритуал омовения и прочитать дуа. Если тело не было осквернено, достаточно пройти частичное омовение водой или песком. Помещение, в котором произносится молитва, и одежда человека должны быть чистыми. Согласно шариату, особые части тела, произносящего молитву, должны быть сокрыты.
Главное условие для дуа – внутренний настрой, концентрация на мольбе.
Обзор текстов дуа и их перевод
Дуа принято считать величайшим видом поклонения. При помощи текстов можно взаимодействовать с Богом, мольба является прочной связующей нитью между людьми и Аллахом.
Текст дуа после утреннего намаза может быть в различных вариациях. Распространенными являются:
«СубханаллахиВальхамдуЛилляхиВаляИляхаИлляллаху-ВаллахуАкбар».
В тексте произносится восхваление Аллаха как единственного в мире Великого Божества.
«ЛяХауляВаляКуватаИлляБилляхиль-АллийильАзыйм».
В мольбе после намаза говорится, что только Аллах обладает могуществом и силой.
«МаШаАллахуКанаВаМаЛямЙашаЛямЙакун».
В дуа сказано, что желания Всевышнего обязательно исполняются, но если Он не даст благословения – исполнения не будет.
«А’узуБилляхиМинашШайтанирРаджим. БисмилляхирРахманирРахим. АллахуЛяИляхаИлляХувальХайульКаййyум. ЛяаТа’хузухуСинатyвВаля Наум. ЛяхуМааФиссамаавати ВаМаа ФильАрд. МанЗаллязии Яшфа’уИндаху ИлляБиИзних. Йа’лямyМааБайнаАйдийхимВамааХальфахум ВаляйyхийтуунаБишайимМин ‘ИльмихииИлля БиМааШааа-А. Васи’аКyрсиййyхуСсамааваатиВальАрд. ВаляяЙаудухууХифзухума ВаХувальАлиййyльазийм».
В аяте, читаемой после намаза, «Аль-Курси» молящийся просит о помощи и защите от проделок Шайтана. Аллах, Всемогущий и Милостивый, владеющий небесами и знающий о происходящих событиях во всем мире, не допустит без Своего дозволения исполниться неугодным событиям. В дуа говорится, что Бог владеет небесами, Землей и эта ноша Его не тяготит.
«СубханаллахиУальХамдулилляхиУаЛяИлляхаИлляЛлаху УаЛлахуАкбар. УаЛяХауляУаЛяКуууата ИлляБилляхильАлий-ИльАзым».
В дуа Аллах признается единственным Богом и вопреки словам верящих в другую религию – Он чист от пороков, способен даровать силу духа и защиту.
Зикры после намаза по сунне пророка
Зикрой называется многократный повтор молитвы, заключающийся в восхвалении и прославлении имен Бога. Поминания начинают и заканчивают прочтение дуа. Желательно использовать зикры в молитве определенное количество раз:
- «АстагфируллахильАзыйм» — в количестве 3 раз;
- «СубханналлахиВальХамду ЛилляхиВаЛяя ИляяхаИллялахуВаллахуАкбар. ЛяяХауля ВаЛяяКуввата ИлляБилляхильАлийильАзыйм» — в количестве 1 раза;
- «АгузуБиЛляхиМинашШайтанирРаджим» — в количестве 1 раза;
- «БиссмилляхирРахманирРахим» — в количестве 1 раза;
- «Субханналах», «Альхамдулиллях» и «АллахуАкбар» — в количестве 33 раз.
Наглядно зикры после намаза представлены в аятах «Аз-Зуха» или «Утро», являющейся 93 сурой Корана.
«БисмилляхирРахманирРахиим. УадДухаа. УальЛяйлиИзаСаджаа. МаУадда`акаРаббукаУаМаКаля. УаЛяль`ахыратуХайрунЛякаМиналь-Уля. УаЛясауфаЙу`тикаРаббукаФатардаа. АлямЙаджидкаЙатимаанФа`ауаа. УаУаджадакаДаллянФахадаа. УаУаджадакаА`илянФа`агнаа. Фа`аммальЙатимаФаляТакхаар. УаАммасСа`иляФаляТанхаар. УаАмма Бини`матиРаббикаФахаддис».
В суре произносятся 2 клятвы после намаза: в активном времени и периодом спокойствия под присмотром Аллаха. Всемогущий приготовил при движении в сторону окончания существования – лучшую жизнь. Великий располагает знаниями о том, что каждое произошедшее событие является предвестником будущих свершений. В конце дуа верующего призывают к почтению сирот и обездоленных, преподнести им подаяние и совершить укрепление веры через возвещение людям о милости Господа.
Еще одним примером зикры после намаза является «Витр», который совершается нечетное количество раз и произносится с середины ночи до утра. 1 ракаат
заключается в прочтении суры «Аля»:
«СаббихисмаРаббикаль-АЛя. АльЛязиХалякаФасаууаа. УальЛязи КаддараФахадаа. УальЛязиАхраджальМарАа. ФаджаАляхуГусаАнАхуаа. СанукриУкаФаляТансаа. ИляМа ШаААллаху. ИннахуЙа`ЛямульДжахраУа МаЙахфаа. УаНусайирукаЛил-Юсра. ФазаккирИнНафа`Атиз-Зикраа. СайаззаккаруМанЙахшаа. УаЙатаджаннабухальАшкаа. АльЛязиЙаслян-НаральКубраа. СуммаЛяЙамуту ФихаУаЛяЙахйаа. КадАфляхаМанТазаккаа. УаЗакарасмаРаббихиФасалля. БальТу`СирунальХайаатадДунья. УальАхиратуХайрунУаАбкаа. ИннаХаза ЛяфисСухуфильУля. СухуФи ИбрахиимаУаМусаа».
Согласно переводу в дуа, произносится восхваление имени Всевышнего, сотворившего весь мир. Он указывает путь в предопределенной судьбе, в которой основал пастбище и уничтожил до состояния темного сора. Согласно молитве, преуспеют те, кто сможет очиститься, поминая имя Великого и совершая намаз.
2 ракаат после намаза произносится в качестве дополнения:
«КульЯ Аюхаль-Кафируун. ЛяАгъбудумаТагъбудуун. Уаля-АнтумГабидууна МааАгъбуд. УаляАнаГабидун МааАбадттум. УаляАнтумГабидуунаМаа-Агъбуд. ЛякумДиннукумУаЛияд-Диин».
Молитва обращена к неверующим, которые поклоняются ложным Богам. Молящийся в дуа говорит, что поклонение прочих не сравнимо с верой и почитанием Единого Бога.
Текст третьего ракаата после намаза:
«КульХуаллаахуАхадэ. АллаахусСамадэ. ЛямЙалидэУа-ЛямЙуулядэ. УаЛям ЯкулляхуКуфуАн-Ахадэ».
Смысл зикры после намаза по сунне пророка заключен в назывании Аллаха – Единым и Самодостаточным Богом. Никто не может быть равен Всевышнему, так как Он не был рожден как все прочие.
В качестве дополнения к 3 ракаату после намаза следует произносить дуа-Кунут:
«Аллахумма, ИнНаа НастагыйнукяУаНастагъфирукя УаНугъминуБикя УаНаттауаккялюГаляйкя УаНузъниГаляйкяль-ХайраКуллях. НашкурукяУаЛя НакъфурукяУаНахънагуЛякяУа НахълягуУаНатруку МанЯкъфурук. Аллахумма! ИякяНагъбуду УаЛякяНусъалли УаНасДжуду УаИляйкяНас’а УаНахъфид. НарДжуРахмаатакя УаНахъАфу ГазабакяльДжидд. ИнНааГазабакя БильКяфириинаМульхикъ».
В тексте, читаемом после намаза, молящийся просит прощения и защиты у Всемогущего. Вера в силу и могущество Его заслуживает благодарности. Верующие подчиняются воле Всесильного и полностью предаются Ему. В дуа говорится о том, что верующие отрекаются от тех, кто отвергает Аллаха. В мольбе дается обещание, что каждая просьба, молитва и поклонение совершаются только для Бога, а все неверующие должны страшиться гнева, кары Его.
В каких случаях необходимо читать дуа
Дуа читается обособленно от других видов преклонения при намазе. Обращение к Всемогущему неразрывно связано с мирской жизнью, важно совершать мольбу в то время, когда шансы принятия молитвы наиболее велики:
- Ночью Ляйлятуль-Кадра.
- Будни Арафа.
- В течение месяца Рамадана.
- А ночь с четвертого на пятый день недели и в пятничный намаз.
- После полуночи.
- Перед восходом солнца.
- Когда читается азан и икамат.
- Между прочтением азана и икамата.
- После совершения намаза.
- При земном поклоне.
- При чтении Корана.
- После слов имама «амин».
- При употреблении воды священного источника Зам-зам.
- Когда кукарекает петух.
- При сборе мусульман на зикр.
- В момент смерти человека.
- При нахождении рядом с покойным.
- В дождливую погоду.
- При призыве на сражение.
Дуа к Аллаху после намаза может быть услышана Всевышним только при условии чистосердечного и безусловного поклонения Его воле. Искренняя вера и знание наиболее подходящих моментов для совершения дуа позволят заручиться поддержкой Бога и благословением на совершение дел.
Желательные дуа после ежедневных намазов
1. Как приведено в «Мафатихе», после намаза зухр
желательно читать это дуа:
لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ الْعَظيمُ الْحَليمُ لا اِلـهَ اِلاَّ اللهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْكَريمُ اَلْحَمْدُ للهِِ رَبِّ الْعالَمينَ اَللّـهُمَّ اِنّي أَسْأَلُكَ مُوجِباتِ رَحْمَتِكَ وَ عَزائِمَ مَغْفِرَتِكَ وَالْغَنيمَةَ مِنْ كُلِّ بِرٍّ وَالسَّلامَةَ مِنْ كُلِّ اِثْم اَللّـهُمَّ لا تَدَعْ لي ذَنْباً اِلاّ غَفَرْتَهُ وَلا هَمّاً اِلاّ فَرَّجْتَهُ وَلا سُقْماً اِلاّ شَفَيْتَهُ وَلا عَيْباً اِلاّ سَتَرْتَهُ وَلا رِزْقاً اِلاّ بَسَطْتَهُ وَلا خَوْفاً اِلاّ امَنْتَهُ وَلا سُوءاً اِلاّ صَرَفْتَهُ وَلا حاجَةً هِيَ لَكَ رِضاً وَلِيَ فيها صَلاحٌ اِلاّ قَضَيْتَها يآ اَرْحَمَ الرّاحِمينَ أمينَ رَبَّ الْعالَمينَ
Ля иляха илля ллаху ль-Азыму ль-халим, ля иляха илля ллаху раббу ль-Арши ль-карим, аль-хамду лилляхи рабби ль-Аламин. Аллахумма инни асалука муджибаати рахматика ва Азаима магфиратика валь ганимата мин кулли бирр ва ссалямата мин кулли исм. Аллахумма ла тадА лии занбан илля гафарта ва ла хамман илля фараджта ва ла сукман илля шафайта ва ла Айбан илля сатарта ва ла ризкан илля басатта ва ла хауфан илля аманта ва ла сууан илля сарафта ва ла хааджатан хия лака реза ва лия фиха салахун илля казайта. Йа архама ррахимин амина рабба ль-Аламин.
«Нет бога, кроме Аллаха, Великого, Терпеливого! Нет бога, кроме Аллаха, Господа величественного Трона! Хвала Аллаху, Господу миров! О Аллах, я прошу у Тебя причин, вызывающих милость, и намерений, вызывающих прощение, и стяжание всякого блага, и благополучие от всякого греха! О Аллах, не оставляй мне греха, который Ты не простил бы, и тягости, которую Ты не удалил бы, и болезни, которую Ты не исцелил бы, и порока, который Ты не сокрыл бы, и пропитания, которое Ты не расширил бы, и страха, от которого не обезопасил бы, и зла, которое Ты не отвратил бы, и ни одной нужды, в которой есть Твое довольство и моё благо, которую Ты не удовлетворил бы! О Милостивейший из милостивых! Амин, о Господь миров!»
Потом желательно сказать 10 раз:
بِاللهِ اعْتَصَمْتُ وَبِاللهِ اَثِقُ وَعَلَى اللهِ اَتَوَكَّلُ
билляхи Атасамту ва билляхи аасику ва Аля ллахи атаваккаль.
«За Аллаха я ухватился, и Аллаху доверился, и на Аллаха положился».
Потом скажи:
اَللّـهُمَّ اِنْ عَظُمَتْ ذُنُوبي فَأَنْتَ اَعْظَمُ وَاِنْ كَبُرَ تَفْريطي فأَنْتَ اَكْبَرُ وَاِنْ دامَ بُخْلي فَأنْتَ اَجْوَدُ اَللّـهُمَّ اغْفِرْ لي عَظيمَ ذُنُوبي بِعَظيمِ عَفْوِكَ وَكَثيرَ تَفْريطي بِظاهِرِ كَرَمِكَ وَاقْمَعْ بُخْلى بِفَضْلِ جُودِكَ اَللّـهُمَّ ما بِنا مِنْ نِعْمَة فَمِنْكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اَسْتَغْفِرُكَ وَاَتُوبُ اِلَيْكَ
Аллахумма ин Азумат зунуби ва анта аАзам ва ин кабура тафрити фа анта акбар ва ин даама бухли фа анта аджвад. Аллахумма гфир ли Азыма зунуби би Азыми Афвик ва касира тафрити би заахири кармика ва кмаА бухли бифазли джудика. Аллахумма ма бина мин ниАмати фа минк. Ля иляха илля ант астагфирука ва атубу илейк.
«О Аллах, если мои грехи стали великими, то ведь Ты величественнее! Если мои проступки стали большими, то ведь Ты больше! Если затянулась моя скупость, то ведь Ты щедрее! О Аллах, прости мне мои великие грехи по величественности Твоего прощения и множественность моих проступков по Твоей явной милости и погаси мою скупость величием Твоей щедрости! О Аллах, нет у нас никакого блага, кроме как от Тебя! Нет бога, кроме Тебя! Я прошу у Тебя прощения и обращаюсь к Тебе!»
2. После намаза аср желательно читать это дуа:
اَسْتَغْفِرُ اللهَ الَّذي لا اِلـهَ اِلاّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ الرَّحْمنُ الرَّحيمُ ذُو الْجَلالِ وَالاِْكْرامِ وَأَسْأَلُهُ اَنْ يَتُوبَ عَلَيَّ تَوْبَةَ عَبْدٍٍِِ ذَليل خاضِع فَقير بائِس مِسْكين مُسْتَكين مُسْتَجير لا يَمْلِكُ لِنَفْسِهِ نَفْعاً وَلا ضَرّاً وَلا مَوْتاً وَلا حَياةً وَلا نُشُوراً . اَللّـهُمَّ اِنّي اَعُوذُ بِكَ مِنْ نَفْس لا تَشْبَعُ وَمِنْ قَلْب لا يَخْشَعُ وَمِنْ عِلْمٍ لا يَنْفَعُ وِ مِنْ صلاةٍ لا تُرْفَعُ وَمِنْ دُعآءٍ لا يُسْمَعُ اَللّـهُمَّ اِنّي أَسْأَلُكَ الْيُسْرَ بَعْدَ الْعُسْرِ وَالْفَرَجَ بَعْدَ الْكَرْبِ وَالرَّخاءَ بَعْدَ الشِّدَّةِ اَللّـهُمَّ ما بِنا مِنْ نِعْمَة فَمِنْكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اَسْتَغْفِرُكَ وَاَتُوبُ اَلِيْكَ
Астагфиру ллаха ллази ла иляха илля хува ль-хайу ль-кайум ар-рахману ррахим зуль джалали валь икрам ва асалуху ан йатуба Алейа таубатан Абдин залиль хазиАин факир баисин мискинин мустакин мустаджиир ла йамлику ли нафсихи нафАан ва ла зарран ва ла маутан ва ла хайаатан ва ла нушууран. Аллахумма инни аАузу бика мин нафсин ла ташбаА ва мин кальбин ла тахшаА ва мин Аильмин ла йанфаА ва мин салатин ла турфаА ва мин дуАин ла йусмаА. Аллахумма инни асалука ль-йусра баАда ль-Ауср валь фараджа баАда ль-карб ва рраджаа баАда шидда
. Аллахумма ма бина мин ниАмати фа минк. Ля иляха илля ант астагфирука ва атубу илейк.
Я прошу прощения у Аллаха, кроме Которого нет другого бога, Живого, Вечносущего, Милостивого, Милосердного, Обладателя величия и щедрости, и прошу у Него, чтобы Он принял моё покаяние — покаяние жалкого раба, смиренного, нищего, ничтожного, бедного, покорного, ищущего помощи, не владеющего для самого себя ни вредом, ни пользой, ни смертью, ни жизнью, ни воскрешением! О Аллах, я прибегаю к Тебе от души, что не пресыщается, от сердца, что не страшится, от знания, что не приносит пользы, от молитвы, которая не принимается, от дуа, которое не слышится! О Аллах, я прошу у Тебя облегчения после тягости, избавления после бедствия и спасения после трудностей! О Аллах, нет у нас никакого блага, кроме как от Тебя! Нет бога, кроме Тебя! Я прошу у Тебя прощения и обращаюсь к Тебе!»
3. После намаза магриб желательно читать это дуа:
Сначала прочти аят 56 суры «Сонмы»:
اِنَّ اللهَ وَمَلائِكَتَهُ يُصَلُّون عَلَى النَّبِيِّ يا اَيُّهَا الَّذينَ امَنُوا صَلُّوا عَلَيْهِ وَسَلِّمُوا تَسْليماً
Инна ллаха ва малаикатаху йусаллууна Аля ннаби йа айуха ллазина амануу саллу Алейхи ва саллиму таслима.
«Поистине, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте миром!»
А потом скажи:
اَللّـهُمَّ صَلِّ عَلى مُحَمَّد النَّبِيِّ وَعَلى ذُرِّيَّتِهِ وَعَلى اَهـْلِ بَـيْتِـهِ
Аллахумма салли Аля мухаммадин ан-наби ва Аля зурриятихи ва Аля ахли бейтихи.
«О Аллах! Благослови пророка Мухаммада и его потомство и людей его Дома».
Потом скажи 7 раз:
بِسْمِ اللهِ الرَّحْمنِ الرَّحيمِ وَلا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ اِلاّ بِاللهِ الْعَلِيِّ الْعَظيمِ
Бисмилляхи ррахмани ррахим ва ла хауля ва ла куввата илля билляхи ль-Алии ль-Азым.
«Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного! И нет силы и мощи, кроме как у Аллаха, Высокого, Великого!»
Потом скажи 3 раза:
اَلْحَمْدُ للهِِ الَّذي يَفْعَلُ ما يَشاءُ وَلا يَفْعَلُ ما يَشاءُ غَيْرُهُ
Аль-хамду лилляхи ллази йафАлу ма йаша ва ма йафАлу ма йашау гейру.
«Хвала Аллаху, Который делает то, что пожелает, и никто не делает то, что пожелает, помимо Него».
Потом скажи:
. سُبْحانَكَ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ اغْفِرْ لي ذُنُوبي كُلَّها جَميعاً فَاِنَّهُ لا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ كُلَّها جَميعاً اِلاّ اَنْتَ
Субханака ла иляха илля анта гфир ли зунууби куллаха джамиАан. Фа иннаху ла йагфиру ззунуба куллаха джамиАан илля ант.
«Пречист Ты, и нет бога, кроме Тебя. Прости мне все мои грехи целиком, ибо никто не прощает все грехи целиком, кроме Тебя».
После намаза магриб также очень рекомендуется читать намаза «Гуфейла», который состоит из двух ракятов.
В первом ракяте после «Фатихи» читаются аяты 87-88 суры «Пророки»:
و ذَا النُّونِ اِذْ ذَهَبَ مُغاضِباً فَظَنَّ اَنْ لَنْ نَقْدِرَ عَلَيْهِ فَنادى فِي الظُّلَماتِ اَنْ لا اِلـهَ اِلاّ اَنْتَ سُبْحانَكَ اِنّي كُنْتُ مِنَ الظّالِمينَ فَاسْتَجَبْنا لَهُ وَنَجّيْناهُ مِنَ الْغَمِّ وَكَذلِكَ نُنْجِي الْمُؤْمِنينَ
«…И того, что с рыбой, когда он ушел в гневе и думал, что Мы не справимся с ним. И воззвал он во мраке: „Нет божества, кроме Тебя, хвала Тебе, поистине, я был неправедным!“ И Мы ответили ему и спасли его от горести, и так Мы спасаем верующих».
Во втором ракяте после «Фатихи» читается 59-й аят суры «Скот»:
وَعِنْدَهُ مِفاتِحُ الْغَيْبِ لا يَعْلَمُها اِلاّ هُوَ وَيَعْلَمُ ما فِي الْبَّرِ وَالْبَحْرِ وَما تَسْقُطُ مِنْ وَرَقَة اِلاّ يَعْلَمُها وَلا حَبَّة في ظُلِماتِ الاَْرْضِ وَلا رَطْب وَلا يابِس اِلاّ فِي كِتاب مُبين
«У Него — ключи тайного; знает их только Он. Знает Он, что на суше и на море; лист падает только с Его ведома, и нет зерна во мраке земли, нет свежего или сухого, чего не было бы в книге ясной».
Во втором ракяте в кунуте говорится: «О Аллах, во имя ключей тайного, которые знаешь только Ты, исполни мою просьбу» — а потом излагаешь просьбу.
4. После намаза иша желательно читать следующее дуа:
اَللّـهُمَّ اِنَّهُ لَيْسَ لي عِلْمٌ بِمَوْضِعِ رِزْقي وَاِنَّما اَطْلُبُهُ بِخَطَرات تَخْطُرُ عَلى قَلْبي فَاَجُولُ فى طَلَبِهِ الْبُلْدانَ فَاَنَا فيما اَنَا طالِبٌ كَالْحَيْرانِ لا اَدْري اَفى سَهْل هَوُ اَمْ في جَبَل اَمْ في اَرْض اَمْ في سَماء اَمْ في بَرٍّ اَمْ في بَحْر وَعَلى يَدَيْ مَنْ وَمِنْ قِبَلِ مَنْ وَقَدْ عَلِمْتُ اَنَّ عِلْمَهُ عِنْدَكَ وَاَسْبابَهُ بِيَدِكَ وَاَنْتَ الَّذي تَقْسِمُهُ بِلُطْفِكَ وَتُسَبِّبُهُ بِرَحْمَتِكَ اَللّـهُمَّ فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِهِ وَاجْعَلْ يا رَبِّ رِزْقَكَ لي واسِعاً وَمَطْلَبَهُ سَهْلاً وَمَأخَذَهُ قَريباً وَلا تُعَنِّني بِطَلَبِ ما لَمْ تُقَدِّرْ لي فيهِ رِزْقاً فَاِنَّكَ غَنِىٌّ عَنْ عَذابي وَاَنَا فَقيرٌ اِلى رَحْمَتِكَ فَصَلِّ عَلى مُحَمَّد وَآلِهِ وَجُدْ عَلى عَبْدِكَ بِفَضْلِكَ اِنَّكَ ذُو فَضْل عَظيم
Аллахумма иннаху лейса ли Аильмун би моузиАи ризки ва иннама атлубуху би хатараати тахтуру Аля кальби фа аджулу фи талабихи бульдаан. Ва ана фима анаталибун каль хайраани ла адри а фи сахль хува ам фи джабаль ам фи ард ам фи самаа ам фи баррин ам фи бахрин ва Аля йадей ман ва мин кибали ман. Ва кад Алимту анна Аильмаху Аиндака ва асбаабуху би йадика ва анта ллази таксимуху би лутфика ва тусаббибуху би рахматика. Аллахумма фа салли Аля мухаммадин ва аалихи ва джАль йа рабби ризкака ли ваасиАан ва матлабаху сахлян ва маахазаху карибан ва ла туАннини би талаби ма лам тукаддир ли фихи ризкан. Фа иннака ганиюн Ан азаби ва ана факирун иля рахматик. Фа салли Аля мухаммадин ва алихи ва джуд Аля Абдика би фазлика. Иннака зу фазлин Азым.
«О Аллах, у меня нет знания, откуда придёт мне пропитание (ризк
) и ищу его по своим мимолетным мыслям, странствуя по странам в поисках его, но все же остаюсь в неведении о нём: в степях ли оно, в горах, на земле или на небе, на суше или на море, и в чьих руках, и от кого. И знаю я, что знание о нём — у Тебя, и причины его — в Твоей деснице, и Ты — Тот, Кто распределяет его по милости Своей и определяет по Своему милосердию. О Аллах, так благослови же Мухаммада и род Мухаммада и сделай, о Господь мой, пропитание моё обширным, его добывание — лёгким, его приход ко мне — близким, и не направляй в добывании его меня на то, в чем Ты не определил его для меня. Ибо Ты — богат, чтобы карать меня, а я — беден для Твоей милости! Так благослови же Мухаммада и род Мухаммада и одари Своего раба по щедрости Твоей! Поистине, Ты обладатель великой щедрости».
5. После намаза субх
(утренний намаз):
После утреннего намаза очень желательно прочитать дуа Ахд
.
Также после этого намаза можно прочитать дуа «Сабах» от повелителя верующих Али (А).
Если вам понравился этот материал, то помогите в создании новых — поддержите проект! Сделать это можно здесь: https://arsh313.com/donate/
Каждый рубль, перечисленный вами — это ещё один шаг к победе Истины.
По окончании намаза желательно (сунна), оставаясь в положении сидя, поминать Аллаха (зикр, мн. ч. – азкар), читая молитвы.
Приведем некоторые из молитв (азкаров), читаемых после намаза.
اَللهُ اَكْبَرُ وَ لِلهِ الْحَمْدُ
«Аллаhу акбар ва лилляhиль-хамд» (Аллах превелик, и Аллаху вся хвала).
أَسْتَغْفِرُ اللهْ
«Астагфируллаh» – 3 раза (Прошу прощения у Аллаха).
أَسْتَغْفِرُ اللهَ الْعَظيمَ الَّذي لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيَّ الْقَيُّومَ وَأَتُوبُ إِلَيْهِ
«Астагфируллаhаль-‘азыма-ллязи ля иляhа илля hуваль-хаййяль-каййюма ва атубу иляйhи» — 3 раза (Прошу прощения у Аллаха Великого, нет ничего достойного поклонения кроме Него, Живого, Вечного, и к Нему я обращаюсь с покаянием).
اَللّهُمَّ أَنْتَ السَّلامُ وَمِنْكَ السَّلامُ تَبارَكْتَ وَتَعالَيْتَ يا ذَا الْجَلالِ وَالْإِكْرامِ
«Аллаhумма анта-ссаляму ва минка-ссаляму табаракта ва та‘аляйта, я заль-джаляли валь-икрам» (О Аллах! Ты есть Салам (Салам – Наделяющий Свои творения миром и благополучием; Тот, сущности которого не присущи недостатки, временность, исчезновение), и от Тебя исходит салам (благополучие, мир, сохранность от невзгод). Умножилась Твоя благодать, о Обладатель величия и почета).
اَللّهُمَّ أَعِنّي عَلى دَوامِ ذِكْرِكَ وَشُكْرِكَ وَحُسْنِ عِبادَتِكَ
«Аллаhумма а‘инни ‘аля давами зикрика ва щукрика ва хусни ‘ибадатик» (О Аллах, помоги мне постоянно поминать Тебя, благодарить Тебя и хорошо служить Тебе).
لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لا شَريكَ لَهُ. لَهُ الْمُلْكُ وَلَهُ الْحَمْدُ وَهُوَ عَلى كُلِّ شَيْءٍ قَديرٌ
«Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ляhуль-мульку ва ляhуль-хамду ва hува ‘аля кулли шайъин кадир» (Нет бога кроме Аллаха, Единственного, не имеющего сотоварища, Ему принадлежит царствие (все владения, все сущее), и Ему хвала, и Он всемогущ).
После утреннего и вечернего намаза эту молитву произносят по 10 раз в следующей форме: «Ля иляhа илляллаhу вахдаhу ля шарика ляhу, ля-hуль-мульку ва ляhуль-хамду юхйи ва юмиту ва hува ‘аля кулли шайъин кадир», — то есть с добавлением:
يُحْيي وَيُميتُ
«…юхйи ва юмиту…», что означает: «Аллах оживляет и умерщвляет».
اَللّهُمَّ لا مانِعَ لِمآ أَعْطَيْتَ وَلا مُعْطِيَ لِما مَنَعْتَ وَلا رآدَّ لِما قَضَيْتَ وَلا يَنْفَعُ ذَا الْجَدِّ مِنْكَ الْجَدُّ لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ
«Аллаhумма ля мани‘а лима а‘тайта ва ля му‘тия лима мана‘та, ва ля радда лима казайта, ва ля янфа‘у заль-джадди минкаль-джадду ля хавля ва ля куввата илля билляh» (О Аллах, никто не воспрепятствует тому, что Ты даешь, и никто не даст того, чему Ты воспрепятствуешь, и нет возврата тому, что Ты решил, и нет пользы от стараний, (ибо) старания только от Тебя, нет силы и могущества, чтобы удержаться от ослушания Богу и совершать богослужение, кроме как от Аллаха).
Аят «Аль-Курсий»:
اَللهُ لآ إِلهَ إِلاّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لا تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلا نَوْمٌ لَهُ ما فِي السَّماواتِ وَما فِي الْأَرْضِ مَنْ ذَا الَّذي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاّ بِإِذْنِه يَعْلَمُ ما بَيْنَ أَيْديهِمْ وَما خَلْفَهُمْ وَلا يُحيطُونَ بِشَيْءٍ مِنْ عِلْمِه إِلاّ بِما شآءَ وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّماواتِ وَالْأَرْضَ وَلا يَؤُدُهُ حِفْظُهُما وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظيمُ
«Аллаху ляя иляяхэ илляя хуваль-хайюль-кайюум, ляя та — хузуху синатув-валяя навм, ляхумаафис-самааваати вамаафиль-ард, мэн зал-лязии яшфя‘у ‘индаху илляя би изних, я‘ляму маа бэйнэ айдиихим ва маа хальфахум ва ляя юхиитуунэ би шэйим-мин ‘ильмихи илля би маа шаа‘а, васи‘а курсийюху ссамаавати валь-ард, ва ляя яудуху хифзухумаа ва хуваль- ‘алийюль-‘азыим» («Аллах (Бог, Господь)…Нет бога, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Его не постигнут ни сон, ни дремота. Ему принадлежит всё, что в небесах и на Земле. Кто заступится пред Ним, иначе как по воле Его!? Ему ведомо то, что было, и то, что будет. Никто не в состоянии постигнуть и частицыиз знания Его, кроме как по воле Его. Небеса и Землю объемлет курсий (Великий Трон) Его, и не утруждает Его забота о них [Обо всемтом, что находится в нашей галактической системе]. Он — Всевышний [по всем характеристикам выше всего и вся], Великий [величие Его не имеет границ]!» ((см.,Св. Коран, сура «аль-Бакара», аят 255 (2:255))
Сура «Аль-Ихляс» – 3 раза:
«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль хува ллаху ахад. Аллааху ссомад. Лям ялид ва лям юуляд. Ва лям йакул-ляху куфуван ахад» («Скажи: «Он — Аллах — Един, Аллах — Вечен [только Он — Тот, в Котором все до бесконечности будут нуждаться]. Не родил и не был рожден, и никто не может равняться с Ним» (см., Св. Коран, 112))
Сура «Аль-Фаляк»:
«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а’узу би раббиль-фаляк. Мин шарри маа халяк. Ва мин шарри гасикын изээ вакаб. Ва мин шарри ннаффаасаати филь-‘укад. Ва мин шарри хаасидин изээ хасад» («Скажи: «Ищу у Господа рассвета — спасения от зла, исходящего от сотворенного Им, и зла спустившегося мрака. От зла колдующих и зла завистника, когда в нем зависть зреет» (см., Св. Коран, 113))
Сура «Ан-Нас»:
«Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Куль а’узу би рабби н-наас. Мааликин-наас. Иляяхи н-наас. Мин шариль-васваасиль-ханнаас. Аллязи йувасвису фии судуурин-наас. Миналь-джиннати ван-нас» («Скажи: «Ищу убежища у Господа людей, царя людей, Бога людей от зла искусителя, исчезающего [при упоминании Аллаха], подвергающего искушениюсердца людей, [представляющего] джиннов или людей» (см., Св. Коран, 114))
33 раза произносят:
سُبْحانَ اللهِ
«Субханаллаh» (Пречист Аллах от всяких недостатков).
33 раза произносят:
اَلْحَمْدُ لِلهِ
«Альхамду лилляh» (Хвала Аллаху).
34 раза произносят:
اَللهُ اَكْبَرُ
«Аллаhу акбар» (Аллах велик).
10 раз произносят:
لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ
«Ля иляhа илляллаh» (Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха).
10 раз произносят:
اَللّهُمَّ صَلِّ عَلى سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَعَلى آلِ سَيِّدِنا مُحَمَّدٍ وَسَلِّمْ
«Аллаhумма салли ‘аля саййидина Мухаммадив-ва ‘аля али саййидина Мухаммадив-ва-саллим» (О Аллах, благослови нашего господина Мухаммада и семью нашего господина Мухаммада).
И после азкаров, вытянув руки вперед, читают дуа (мольба, обращенная к Аллаху) о принятии намазов, молитв, других форм богослужения, о прощении грехов, о милости Аллаха для себя, своих родных и близких и всех уверовавших – для живых и для покойных, ибо после обязательного намаза увеличивается шанс принятия Всевышним нашей мольбы.
Есть и другие варианты славословий, читаемых после намаза.
ЧТО ЧИТАЕТСЯ ПОСЛЕ НАМАЗА
Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа»
. «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».
«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»
Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар
أَسْتَغْفِرُ اللهَ
«Астагфиру-Ллах»
.240
Значение
: Я прошу у Всевышнего прощения.
Затем произносят:
اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ
«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».
Значение
: «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».
اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ
«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».
Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».
Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:
اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ
«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля
a
ли Мухаммад».
Значение
: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».
После Салавата читают:
مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ
«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».
Значение:
«Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел — не будет».
После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».
«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»
«Аллаху ля илях
a
илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».
Значение А’узу
: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».
Значение Аята аль-Курсий
: «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий».
Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘
a
ля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море»
.
Затем читают последовательно следующие зикры246
:
33 раза «СубханАллах»
|
سُبْحَانَ اللهِ
|
33 раза «Альхамдулилля
|
اَلْحَمْدُ لِلهِ
|
33 раза «Аллаху Акбар
|
اَللَّهُ اَكْبَرُ |
لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘
a
ля кулли шайин кадир».
Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.
fondihlas.ru