Как в стихотворении окуджавы «молитва франсуа вийона» передан драматизм земной жизни человека ?

Сегодня в школе мы знакомились с творчеством Булата Окуджавы, анализируя его стихотворения. На дом нам также задали сделать анализ
еще одной его работы под названием Молитва. У данного стихотворения своя история и оно имеет второе название, что звучит как Молитва Франсуа Вийона. Но почему в этом стихотворении два названия, мы рассмотрим в анализе Молитвы.

Булат Окуджава: Молитва

Еще в 1963 году Окуджава написал стихотворение Молитва, которое можно отнести к философской лирике писателя. Вот только цензура не пускала его в печать, так как имело оно религиозную тематику. Чтобы изменить ситуацию, Окуджава меняет его название, где приписывается имя легендарного французского поэта. Таким образом второе название, как та маска, что скрывает настоящую сущность. О чем же само стихотворение?

Окуджава написал стих Молитва, а мы делая анализ, можем сказать, что это хоть и небольшое произведение, но очень жизненное. В нем писатель освещает драматизм жизни со всей ее остротой взаимоотношений, с ее конфликтами, переживаниями и противоречиями. Уже с первой строки уставший герой от безнадежности, обращается к Богу. Он его последняя надежда, ведь так хочется лучшей жизни.

Читая первую строфу, чувствуется даже не просьба а приказ, где герой требует дать людям все, что им нужно и в чем нуждается человечество. Вот только драматизм в том, что люди сами не знают, чего хотят. Вернее, хотят не того, что им нужно на самом деле. Так умный просит голову, трусливому нужен конь. Счастливому для полного счастья недостаточно денег и при этом герой говорит, чтобы и про него Господь не забыл. Дальше мы видим, как героя достала несправедливость, и просить дать всем, кто так нуждается во власти, навластвоваться. Это позволило бы им понять, что и в бочке с медом всегда найдется деготь.

Знакомясь с Окуджавой и его Молитвой в анализе его произведения, переходим к третьей строфе, которая пронизана отчаянием. Оно появилось оттого, что приходит осознание неправильных действий, ошибок. Ведь многие, в том числе и герой стихотворения, не ведают что творят.

А дальше финишная прямая, которая завершает стихотворение. И здесь лирический герой, обращаясь к Господу, просит дать людям всего понемногу, в том числе и ему.

Завершая анализ стихотворения Молитва отметим, что мир не совершенен и это волнует героя. Он не может быть в стороне и чтобы что-то изменить, он обращается к Господу, как к последней надежде. Ведь только Бог может изменить несовершенную земную жизнь. по крайней мере герой на это очень надеется.

Анализ стихотворения Окуджавы «Молитва» Помощь по литературе

Анализ стихотворения Окуджавы «Молитва»

содержимое:

Стихотворение «Молитва» относится к числу философских стихотворений Булата Окуджавы. Написанное в 1963 году, оно имело заглавие «Молитва Франсуа Вийона». Маску легендарного французского поэта Булат Окуджава вынужден был использовать по внешним причинам — в шестидесятые годы религиозное стихотворение не могло быть опубликовано и допущено к исполнению.

Я знаю: ты все умеешь, я верую в мудрость твою,

Как верит солдат убитый, что он переживает в раю,

Как верит каждое ухо тихим речам твоим,

Как веруем и мы сами, не ведая, что творим!

Господи мой Боже, зеленоглазый мой!

Пока Земля еще вертится и это ей странно самой,

Пока еще хватает времени и огня,

Дай же ты всем понемногу… И не забудь про меня.

Прислал: Шестакова Мария . 2017-10-14 20:55:27
of your page —>

Анализ стихотворения «Молитва» Б. Ш. Окуджавы

—>

Стихотворение «Молитва» относится к числу философских сти­хотворений Булата Окуджавы. Написанное в 1963 году, оно имело заглавие «Молитва Франсуа Вийона». Маску легендарного фран­цузского поэта Булат Окуджава вынужден был использовать по внешним причинам — в шестидесятые годы религиозное стихотво­рение не могло быть опубликовано и допущено к исполнению. Па­фос «Молитвы» в утверждении уникальной ценности каждого чело­века. Песня построена на тонком сочетании веры в справедливость мироустройства и тревожного сомнения в этой справедливости. По­вторяющееся обращение к Богу: «И не забудь про меня» — не мо­жет оставить равнодушным ни одного читателя и слушателя, по­скольку под словом «меня» подразумевается не только автор, но и его собеседник:

Я знаю: ты все умеешь, я верую в мудрость твою,
Как верит солдат убитый, что он переживает в раю,
Как верит каждое ухо тихим речам твоим,
Как веруем и мы сами, не ведая, что творим!
Господи мой Боже, зеленоглазый мой!
Пока Земля еще вертится и это ей странно самой,
Пока еще хватает времени и огня,
Дай же ты всем понемногу… И не забудь про меня.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑

—>

Ссылка на основную публикацию